Следователи проверяют деятельность лже-гуру из одинцовского района. Духовный учитель шри пракаш джи Пракаш джи

Шри Пракаш Джи (Кумар Пракаш) родился в одном из старейших городов Индии – Патне – в семье потомственных брахманов-пурохитов. 1 В его семье из поколения в поколение передавались духовные знания, соблюдались ведические традиции, отмечались индуистские праздники, совершались паломничества. К духовным традициям семьи можно отнести также высокие человеческие качества: исключительная порядочность, сердечность и уважение к любому человеку.

С детства Шри Пракаш Джи посвящал много времени молитве и медитации, изучал ведические священные писания, а также часто и с интересом общался на духовные темы со своим дедушкой, известным и уважаемым пандитом.

Давая людям духовные знания, Шри Пракаш Джи продолжает путь и традиции своей семьи.

Переезд в Россию

Шри Пракаш Джи родился в Индии, но его судьба тесно связана с Россией.

Его отец хотел, чтобы сын получил медицинское образование, считая, что из всех наук медицина более всего отвечает идее помощи людям и ближе к йоге как науке о здоровом образе жизни. Глубоко уважая Россию (тогда это был СССР) и её народ, он был уверен, что самое лучшее образование сын получит именно в этой стране.

Так, в начале 1990-х годов, Шри Пракаш Джи приехал учиться в Россию. Постепенно во время учёбы образовался круг друзей разных национальностей, которые восприняли его как человека духовного, советовались с ним. Шри Пракаш Джи усердно учился медицине, но настал момент, когда он окончательно выбрал своим путём духовную деятельность.

Учеба в институте подарила ему встречу с его будущей женой. Сейчас у них трое уже взрослых детей. За десятки лет жизни в России у Шри Пракаша Джи появилась не только своя собственная семья, но и большая духовная семья.

Духовная деятельность

Шри Пракаш Джи регулярно проводит сатсанги 2 и личные встречи для всех людей, вне зависимости от национальности и вероисповедания. Он даёт знания древней традиции, которая называется санатана-дхарма , или индуизм. «Санатана-дхарма» переводится как «вечный духовный принцип» – это единые для всего человечества духовные принципы. Это синтез философских, этических и религиозных представлений, зародившихся в глубокой древности на территории современной Индии. Санатана-дхарма учит, как прожить жизнь достойно и достойно её завершить. Популярная сейчас йога тоже является частью санатана-дхармы.

На сатсангах Шри Пракаша Джи освещаются темы, важные как для духовного пути, так и для повседневной жизни. Первые сатсанги проходили в Москве. Позже Шри Пракаш Джи стал проводить сатсанги и личные встречи в Ярославле, Волгограде, Саратове и Санкт-Петербурге. Со временем появились ученики в других странах – Индии, Германии, Литве, Украине, Казахстане, Великобритании. Периодически Шри Пракаш Джи проводит сатсанги в режиме прямой интернет-трансляции.

В ашраме Учителя отмечаются духовные праздники индуизма – Холи , Дипавали , Наваратри , Гуру Пурнима , Махашиваратри , Кришнаштми . Уже много лет в день йогини экадаши Шри Пракаш Джи проводит ягью (молитву у огня), участвовать в которой может любой желающий. На этот большой праздник съезжается множество людей из разных городов России и других стран.

Общественная деятельность

Шри Пракаш Джи является президентом автономной некоммерческой организации «Центр содействия сохранению и развитию индийской культуры «Шри Пракаш Дхам» . Центр осуществляет издательскую деятельность, организует личные встречи с Учителем и сатсанги в Москве. Центром проводятся занятия хатха-йогой и светские праздники (на День республики Индия , Холи , 8 Марта, Новый год и другие).

Деятельность основанного Шри Пракашем Джи центра направлена на содействие изучению и распространению истории, культуры и духовных традиций Индии, йоги как части ведической философии и здорового образа жизни; укреплению мира, гармонии и дружбы между народами разных стран.

1 Пурохит – священнослужитель, брахман, который совершает различные молитвы и проводит ритуальные службы, в том числе по просьбам обращающихся к нему людей; часто пурохиты являются семейными духовниками (гуру).

2 слово «сатсанг» буквально переводится с санскрита как «беседа об истине».

Следователи проверяют деятельность «индийского гуру» из Одинцовского района после обвинения его бывшими последователями в мошенничестве.

Гражданин Индии Кумар Пракаш неоднократно становился героем публикаций «Комсомольской правды» , посвящённых пострадавшим от его учения людям. Не без участия Шри Пракаша Джи (как он называет себя) разрушались семьи, кто-то переписывал на него недвижимость и дарил деньги, а кто-то за копейки работал на него в трёхэтажном доме недалеко от Голицыно, где Пракаш Джи ведёт приёмы.

Вот только некоторые истории, ставшие известными журналистам:

Руслан впервые услышал о Пракаше Джи в 2008 году. Теща, став активной последовательницей гуру, агитировала податься в подмосковный ашрам всей семьей. Особенно наседала на дочь, которая в итоге и поддалась на уговоры. Съездила пару раз на прием к учителю и больше к мужу не вернулась. Переехала к матери вместе с двумя маленькими сыновьями. А Руслану по телефону заявила, что пока им нужно пожить раздельно, а заодно срочно составить брачный контракт.

— Она хотела прописать в документе, чтобы наше имущество — хороший дом и машина в случае развода были поделены поровну, — рассказывает Руслан. — Но я не собирался разводиться. Я любил жену и надеялся, что она вернется. Мы 9 лет вместе прожили! Я поехал к Пракашу, попросил его убедить её не бросать семью. Он обещал поговорить. Но позже супруга сказала мне, что учитель велел ей жить без меня.

— Как думаете, почему он так сказал?

— Так с меня нечего было взять. Я тогда был монтажником в строительной конторе, из имущества — только дом и машина. Я от жены знаю, что он просил забрать у меня дом. Потом, правда, смилостивился: «Ладно, возьмите половину дома». Видимо, у него тогда с деньгами были проблемы. А она хотела ему помочь.

Вместе с заявлением на развод жена Руслана подала в суд иск о разделе имущества.

— Мы год судились, но у нее не получилось поделить дом, — говорит он. — По решению суда я теперь должен каждый месяц выплачивать ей небольшую сумму в счет причитающейся ей половины дома.

— С сыновьями вы часто общаетесь?

— Нет, очень редко. Как-то старший сын Миша рассказал мне, что вместе с мамой и бабушкой ездит к учителю. Якобы, гуру из мальчика чертей изгоняет. Я возмутился: оставь, мол, ребенка в покое. После этого жена почти не дает мне с Мишей встречаться.

— У него огромный дом под Голицыно…

— Ой, у него там есть очень богатые прихожане, если их так можно назвать.

— А кто они?

— Например, муж и жена, казахи, по-моему. Они очень богатые люди, миллионеры. Весь свой бизнес ему отдали. Когда у них откроются глаза, они, наверно, жить не захотят. Она теперь туалет у него моет. Он охранником трудится.

— Как долго вы к нему ездили?

— Полтора года. Поймите, это чистейшая психология, когда ты постоянно ищешь помощи вовне, ищешь того, кто примет за тебя жизненно важное решение. Сейчас, конечно, я понимаю, что он мошенник. Зомбирует людей, а потом использует в своих целях: кто-то переписывает на него недвижимость, кто-то работает за гроши в его фирме, кто-то просто полы моет в его доме. И все это во имя учителя.

Пострадавшие писали обращения в столичную полицию:

Обращаюсь к вам с просьбой рассмотреть деятельность организации «Истина, любовь, красота». Её возглавляет духовный учитель Шри Пракаш Гуру Джи, индус по национальности. Моя дочь попала в эту секту. Она регулярно ездит на встречи с Гуру, советуется с ним по всем проблемам. Жертвует деньги. Мужа туда привела. Возит туда маленького сына. Они стали вегетарианцами. Ребенок тоже. Дома у них повсюду портреты Гуру Джи. Внук читает мантры.

Ему внушают мысль, что Гуру Джи — бог и всё знает. Дочь перестала мне доверять. Нигде не работает. Над ребенком совершается физическое и психологическое насилие — не кормят нормально, заставляют поклоняться гуру Джи. Это может привести к необратимым последствиям в его развитии. Есть ли какая-то возможность оградить маленького ребенка от воздействия этой секты? Явного вреда, на первый взгляд, нет, все преподносится под видом «духовного роста», но постепенно это затягивает людей, не имеющих критического мышления, и их личность необратимо меняется

Многие последователи говорили о чудесных исцелениях от болезней после встреч с Пракашем Джи. А также о необычайном духовном росте после общения с гуру.

В одном из материалов сектовед Александр ДВОРКИН отметил, что репутацию целителя и чудотворца приписывают каждому сектантскому лидеру для психологической манипуляции последователями, хотя медицинских подтверждений таких исцелений нет.

Сектовед Александр НЕВЕЕВ назвал Пракаша Джи «типичным псевдоиндуистским гуру, который эксплуатирует тему восточно-индийской экзотики» , добавив, что пострадавшим от деятельности таких гуру необходима серьёзная психологическая реабилитация.

Следователи проводят проверку

Пракаш Джи подавал в суд и на Александра Дворкина, и на журналистов, но оба раза проиграл. А уже осенью 2017 года проверку его деятельности начали следственные органы . Поводом стали заявления бывших последователей, обвиняющих его в мошенничестве. В ноябре в доме Пракаша был проведён обыск, а его самого допросили.

За защитой — к коммунистам в Госдуму

Как сообщают журналисты «КП» , в декабре Пракаш Джи приехал в Госдуму на круглый стол, организованный депутатом от КПРФ Валерием РАШКИНЫМ в защиту «гонимого» учителя из Индии. Несмотря на заявленную тему «Новейшие вызовы, возникающие на национальной и религиозной почве», в центре обсуждения оказался сектовед Александр Дворкин. Ни его, ни журналистов на встречу не позвали.

Присутствующие последователи Пракаша обвинили сектоведа в провокациях, а сам депутат Рашкин заявил о том, что «публичные выступления Дворкина спровоцировали межнациональный и межрелигиозный конфликт с участием индусов» .

Валерий Рашкин и Пракаш Джи

Журналистов удивляет такая активная защита лже-гуру со стороны депутатов:

Интересно, а как лидер российских коммунистов Геннадий ЗЮГАНОВ относится к тому, что под крылом его партии прячется поклонник сектантов?

Шри Пракаш Джи служит в России уже 25 лет, и очень нравится женщинам. Не как мужчина, как духовный учитель. Российские женщины и по сей день очень любят индусов-учителей, несущих успокоение и добро успешнее, чем суровые православные батюшки. Хорошо ли это, нет – сейчас о другом.

Пока 25 лет Шри Паркаш спокойно работал со своей миссией в России и рассказывал дамам, повидавшим жизнь, что злоба неконструктивна, а добро есть благодать, другой деловой человек, некий Дворкин, вытаскивал людей из сект. Он делал это до того успешно, что скопил хорошую сумму на старость, а все потому, что брал и там, и тут. Он брал из всех, так сказать, источников.

Еще в 90-х годах, когда в Россию поперло все самое гадкое, от рожденного Украиной Белого Братства, до жуткой Аум Сенрике, когда гурой мог себя объявить кто угодно, и блаженные личности продавали чуть ли не почки в жертву «учителям», возникла необходимость отделить овец от козлищ. Конструктив – от деструктива. Страна у нас светская, простой отбор по принципу еретиков и истинной веры не прошел бы. Стали смотреть: деструктив или конструктив? Деструктив: люди деградируют, отдают имущество, употребляют вещества, кончают с собой. Конструктив: любуются на цветочки и поют песни скучными вечерами. Иногда катаются в Индию. А экспертом, кто тут овцы, выбрали козлище Дворкина, который брал, как уже сказано выше, из всех источников.

Александр Дворкин стал экспертом-религиоведом, прицепился к Православной церкви, как тот самый «нужный человек», удостоен высоких наград Русской православной церкви: ордена преподобного Сергия Радонежского III степени, ордена святителя Иннокентия Московского III степени, ордена Преподобного Нестора Летописца УПЦ, ордена святого благоверного князя Даниила Московского III степени. Последний орден вручён по благословению патриарха Алексия II «За просветительскую деятельность и распространение достоверной информации об учении и деятельности тоталитарных сект и деструктивных культов».

Помимо этого, РАЦИРС является подразделением европейской организации FECRIS, объединяющей и предоставляющей ресурсы более, чем двум десяткам локальных ячеек по всей Европе, а лично Дворкин с 2009г является ее вице-президентом.

И все это время Александр шантажирует и берет все, что дадут.

Деньги с заказчиков – перепуганных родственников очередной поклонницы добра, любви, и, допустим, Индии. И заодно с самой «секты», которую заказали. Получалось круто. Казалось, денежный поток будет бесконечен, а схема – законна, а цель – благородна.

Но тут секты кончились.

Россияне обрели критичность мышления и возможность религиозного выбора. Найти и взять за бороду очередного гуру стало трудней. Логично, что берут всех.

Ведь, кому нравится Индия с цветочками, так и остались молиться на индусов. Пол помыть, мантры почитать, друг с другом пообщаться.

Так, за 25 лет работы Пракаша Джи с россиянами ни разу не было ни одного скандала, пока недавно за дело не взялся Дворкин.

Практика показывает, что деструктивные культы выстреливают в СМИ примерно года через три от своего появления. Уже кто-то успевает сообразить, куда попал, оплакать проданную квартиру, бежит к стражам порядка и к журналистам. Если двадцать пять лет тетки ходят в какой-то ашрам, и только сейчас пошла волна негодования, искусственно поднимаемая со стороны СМИ и интернета. То, может, индиец все-таки полезный? Может, тут дело в деньгах, которые решили с него слупить?

Давайте посмотрим статью, например, в Комсомольской правде. Что мы там видим. Героическая журналистка пошла в самое логово «секты», но ее не пустила охрана. Все. По факту ничего больше нет. Но задание «описать ужасы» было четким, и бедная журналисточка выворачивается, как может, нагоняя эмоции: женщины с блаженными глазами, «охраннику я сразу не понравилась», про одну из работниц центра – «наверное, ей стало страшно, ведь я была врагом». Наверное? Это личный дневник, рассказ, или все-таки статья в серьезном издании?

Для придания достоверности стоит посмотреть фамилии, которые стоят перед комментариями к статье. Вот они: эксперт Дворкин. Адвокат Карелов, журналистка Варсегова написала саму статью. Знакомьтесь, команда Дворкина. Правда, тут не все.

На сегодня агентурная сеть РАЦИРС включает в себя следующих лиц (но далеко не ограничивается ими):

Александр Дворкин (общее руководство, СМИ)

Александр Карелов (юрист, принимает «заказы» и финансы)

Марина Касаткина (юрист, координатор, вербовщик, финансы)

Юлия Осипова (юрист, координатор)

Михаил Мезавцов (исполнитель, координатор, СМИ)

Элеонора Хребтова (информатор, вербовщик)

Наталья Хребтова (информатор, вербовщик)

Пятимат Хамхоева (информатор)

Михаил Плотников (СМИ, поддержка)

Александр Кузьмин (СМИ, поддержка)

Евгений Мухтаров (СМИ, поддержка)

Наталья Варсегова (СМИ)

Николай Варсегов (СМИ)

Эта команда работает, шантажируя религиозные объединения, и хотя иногда ситуация между шантажистом Дворкиным и очередным гурой может быть описана в стиле истории любви гадюки и жабы, то в данном случае нападение необоснованно ничем, кроме подозрения, что у индийца деньжата водятся. Профессиональные вербовщики касаткины и (узбечки) хребтовы уже создают свои профобъединения по вербовке бывших «сектантов». Эдакая секта из бывших «сектантов». Журналистка Наталья Варсегова, чуть ли не причмокивая, описывает его трехэтажный дом (эка невидаль, в Подмосковье, так и людей в ашраме не пять человек). Возмущенный юрист карелов на форуме Дворкина возмущается, что жадный индус требует моральную компенсацию 10 миллионов рублей – за то, что они уже про него понаписали. Скорее всего, это - не индус, а разгневанные тетки, которым помешали цветочки нюхать и ступни учителя лобызать. Ох, и злятся женщины в годах, когда их гур трогают.

А информация поступила от такой вот женщины, которую Дворкин уговаривал подзаработать на АНО «Шри Пракаш Дхам», внедрившись в «секту», и выведав «все хитрые планы», журналистов туда ведь не пускают (пускали, достаточно). Как всегда, объект вербовки – женского пола, средство – запугивание, цель – осуществление провокации при личной встрече с руководителем АНО, а также использование контактов человека (в артистических кругах и СМИ).

Александр Дворкин, если уж он такой эксперт по сектам, мог бы обратить внимание на анастасийцев и кое-кого другого. Так же мент Виссарион по сей день живет в тайге, не тужит. Много кого можно вывести на чистую воду. Есть в ЖЖ блогер Лена Малая. У нее посты про таких персонажей, есть где развернуться. Но ведь это же не так просто, как обгадить на форумах и в СМИ мирного индуса, которого, как я уже сказал, любят россиянки в годах. «Сектовед», похоже, рассчитывал, что россиянки ему и на сей раз заплатят, чтобы отстал. Но вышло иначе. Индус оказал сопротивление, и у козлищи Дворкина теперь еще более нервно трясется борода.

Шри Пракаш Джи (Кумар Пракаш) родился в одном из старейших городов Индии – Патне – в семье потомственных брахманов-пурохитов. 1 В его семье из поколения в поколение передавались духовные знания, соблюдались ведические традиции, отмечались индуистские праздники, совершались паломничества. К духовным традициям семьи можно отнести также высокие человеческие качества: исключительная порядочность, сердечность и уважение к любому человеку.

С детства Шри Пракаш Джи посвящал много времени молитве и медитации, изучал ведические священные писания, а также часто и с интересом общался на духовные темы со своим дедушкой, известным и уважаемым пандитом.

Давая людям духовные знания, Шри Пракаш Джи продолжает путь и традиции своей семьи.

Переезд в Россию

Шри Пракаш Джи родился в Индии, но его судьба тесно связана с Россией.

Его отец хотел, чтобы сын получил медицинское образование, считая, что из всех наук медицина более всего отвечает идее помощи людям и ближе к йоге как науке о здоровом образе жизни. Глубоко уважая Россию (тогда это был СССР) и её народ, он был уверен, что самое лучшее образование сын получит именно в этой стране.

Так, в начале 1990-х годов, Шри Пракаш Джи приехал учиться в Россию. Постепенно во время учёбы образовался круг друзей разных национальностей, которые восприняли его как человека духовного, советовались с ним. Шри Пракаш Джи усердно учился медицине, но настал момент, когда он окончательно выбрал своим путём духовную деятельность.

Учеба в институте подарила ему встречу с его будущей женой. Сейчас у них трое уже взрослых детей. За десятки лет жизни в России у Шри Пракаша Джи появилась не только своя собственная семья, но и большая духовная семья.

Духовная деятельность

Шри Пракаш Джи регулярно проводит сатсанги 2 и личные встречи для всех людей, вне зависимости от национальности и вероисповедания. Он даёт знания древней традиции, которая называется санатана-дхарма , или индуизм. «Санатана-дхарма» переводится как «вечный духовный принцип» – это единые для всего человечества духовные принципы. Это синтез философских, этических и религиозных представлений, зародившихся в глубокой древности на территории современной Индии. Санатана-дхарма учит, как прожить жизнь достойно и достойно её завершить. Популярная сейчас йога тоже является частью санатана-дхармы.

На сатсангах Шри Пракаша Джи освещаются темы, важные как для духовного пути, так и для повседневной жизни. Первые сатсанги проходили в Москве. Позже Шри Пракаш Джи стал проводить сатсанги и личные встречи в Ярославле, Волгограде, Саратове и Санкт-Петербурге. Со временем появились ученики в других странах – Индии, Германии, Литве, Украине, Казахстане, Великобритании. Периодически Шри Пракаш Джи проводит сатсанги в режиме прямой интернет-трансляции.

В ашраме Учителя отмечаются духовные праздники индуизма – Холи, Дипавали, Наваратри, Гуру Пурнима, Махашиваратри, Кришнаштми. Уже много лет в день йогини экадаши Шри Пракаш Джи проводит ягью (молитву у огня), участвовать в которой может любой желающий. На этот большой праздник съезжается множество людей из разных городов России и других стран.

Общественная деятельность

Шри Пракаш Джи является президентом автономной некоммерческой организации «Центр содействия сохранению и развитию индийской культуры “Шри Пракаш Дхам”. Центр осуществляет издательскую деятельность, организует личные встречи с Учителем и сатсанги в Москве. Центром проводятся занятия хатха-йогой и светские праздники (на День республики Индия, Холи, 8 Марта, Новый год и другие).

Деятельность основанного Шри Пракашем Джи центра направлена на содействие изучению и распространению истории, культуры и духовных традиций Индии, йоги как части ведической философии и здорового образа жизни; укреплению мира, гармонии и дружбы между народами разных стран.

1 Пурохит – священнослужитель, брахман, который совершает различные молитвы и проводит ритуальные службы, в том числе по просьбам обращающихся к нему людей; часто пурохиты являются семейными духовниками (гуру).

2 слово «сатсанг» буквально переводится с санскрита как «беседа об истине».

О специалисте :

В блоге публикуются тексты и статьи по лекциям (сатсангам) и публикациям Духовного Учителя Шри Пракаша Джи.

Шри Пракаш Джи родился в семье потомственных брахманов, в которой из поколения в поколение передавались традиции Индии. В юном возрасте, в начале 1990-х годов, он приехал в Россию и живёт здесь уже более 27 лет.

«Я приехал учиться в Россию. Постепенно образовался круг друзей разных национальностей, которые восприняли меня как человека духовного, советовались со мной... Настал момент, когда я окончательно осознал, что духовная деятельность - главное в моей жизни» (из интервью Шри Пракаша Джи журналу «Наука и религия», октябрь 2016, полный текст интервью ).

В течение 18-и лет Шри Пракаш Джи регулярно проводит лекции (сатсанги) и личные встречи для широкого круга людей.

Шри Пракаш Джи учит тому, что актуально и необходимо людям в любые времена. Как достичь состояния радости, любви и спокойствия. Как жить в семье и в социуме в согласии с окружающими. Как жить в гармонии с самим собой. Как сохранять внутреннее равновесие в любых ситуациях. Что нужно для того, чтобы найти правильное решение, выход из трудных жизненных ситуаций. Он учит, каким образом родители могут правильно воспитать ребенка. Объясняет, почему нужно ответственно относиться к своим обязанностям в семье, на работе и где бы то ни было. Он рассказывает о том, как нужно развивать в себе высокие нравственные качества и стараться искоренять негативные.

Первые лекции (сатсанги) проходили в Москве. Позже Шри Пракаш Джи стал проводить сатсанги и личные встречи также в Ярославле, Волгограде, Саратове и Санкт-Петербурге. Со временем появились ученики из других стран - Индии, Германии, Литвы, Украины, Казахстана, Великобритании.

Также Шри Пракаш Джи (Кумар Пракаш) является президентом АНО «Центр содействия сохранению и развитию индийской культуры «Шри Пракаш Дхам» . Деятельность центра направлена на содействие изучению и распространению: истории, культуры и традиций Индии; йоги как части ведической философии и здорового образа жизни; традиций разных народов, направленных на развитие личности; культурный прогресс; а также на развитие и укрепление дружбы между народами разных стран.

Шри Пракаш очень тепло отзывается о России: «Самобытность pусской культуры - это то, что придаёт ей красоту. О великодушии русских говорят по всему миру. Я испытал это на себе. За долгое время моего проживания здесь, через культурные и религиозные различия, я научился видеть ту нить, которая связывает всех и всё, и проникся уважением и любовью к России» (из интервью журналу «Горизонты культуры», №3(51) осень, 2016).


Top