Самый незаметный танк в world of tanks. Маскировка и обнаружение танков

Куст является полупрозрачной структурой, которая не пропускает вышеописанные лучи. Если приблизиться к центру куста на расстояние меньше 15 метров, он становится полностью прозрачным для вас и вы можете смотреть через него насквозь (ваши лучи проходят сквозь него без препятствий).

Как прятаться в кустах?

Размер куста влияет на маскировку, высокие танки в низких кустах будут видны по башне. Степень погружения в куст не влияет, тоесть можно встать не в сам куст, а за кустом, главное помнить про 15 метров. Что бы удостовериться, что куст вас именно спрятал, поверните камеру так, как вас видит предполагаемый враг. Ваш силуэт должен быть полностью обрисован серым цветом.

Что такое «маскировка»?

Маскировка – это способность танка оставаться невидимым для противника. Она помогает безнаказанно атаковать врага или скрываться от него, так что он не будет вас видеть. Маскируют танки, чтобы укрыться от обзора врага.

Как долго видно обнаруженную цель?

После того как лучи видимости пересеклись с корпусом танка и он стал видимым, танк будет оставаться видимым от 3 до 10 секунд (время выбирается случайно), даже если лучи его больше не достают. (Танк, заехавший за дом, исчезнет не сразу. Подсвеченные танки будут видны некоторое время после смерти разведчика.)

Чему равен обзор танка?

Обзор указанный в ТТХ это обзор 100%-ного экипажа с установленной просветлённой оптикой (также как скорострельность указана с досылателем).

Усиливается ли обнаружение, при обзоре больше 445м?

Да. Увидеть дальше 445м вы не сможете, но ваш навык обнаружения замаскированных целей улучшится.
Пример:
С одной стороны танк Пантера, с другой стороны танк Леопард. Оба танка в топовой конфигурации, со 100% экипажем, но без скилла Масировка. Леопард приближается на первой передаче.
Пантера без стереотрубы обнаруживает леопард с 345м.
Пантера со стереотрубой обнаруживает леопард с 430м.
Как видно из этого примера, обзор больше 445м также имеет смысл.

Как часто происходит проверка на видимость?

Частота проверок видимости такая:
в радиусе 50 метров - на каждом тике (0.1 с)
в радиусе 150 метров - дважды в секунду (0.5с между тиками)
в радиусе 270 метров - раз в секунду
в радиусе 445 метров (максимальный радиус не опосредованной видимости) - раз в две секунды (2.0 с между проверками)

Когда танк считается невидимым?

Танк считается невидимым, если кусты/деревья/дома/горы/и т.д. полностью скрывают ваш силуэт (синие габаритные точки) от ВСЕХ противников, чьи лучи до вас дотягиваются.
Правда стоит заметить, что кусты и деревья, на определённых дистанциях, перестают маскировать танк, а также на расстоянии менее 50 метров для упрощения системы считается, что танки видят друг друга в любом случае.

Это означает, что на расстоянии меньше 50м у танков включается "рентген", который видит сквозь любые препятствия.

Как происходит обнаружение в игре?

От танка в радиусе видимости, указанном в ТТХ, посылаются невидимые лучи во все вражеские танки попавшие в этот радиус. В один танк идёт сразу 6 лучей. Танк считается видимым если хотя бы один луч достигнет до габаритной (синей) точки. Теперь "тело" танка в системе видимости будет выглядеть так (все синие точки статичны относительно геометрического центра танка)

У всех танков есть 2 точки обзора

Точки обзора работают не одновременно, а по очереди, через тик. Первый тик один "глазом", второй тик вторым "глазом", третий тик снова первым "глазом". Время между тиками колеблется от 0.1 секунд до 2 секунд, в зависимости от расстояния между танками.
Обзор, для обоих точек считается шаром с фиксированным радиусом, другими словами: Танк видит во все стороны/направления обоими точками обзора одинаково хорошо. Максимальный радиус обнаружения равен 445м, при этом, вражеские танки засвеченные союзниками, видно на расстояния до 700м. Артилерия, в артилерийском режиме, видит засвеченные цели на любом расстоянии.
UPD: По словам Серба, движок не гарантирует видимость больше 445м. Тоесть по прежнему можно увидеть врага на расстоянии до 700м, но не факт что так будет на всех картах и во всех ситуациях.

Как прятаться сразу в нескольких кустах?

Центральный луч-это луч в самую верхнюю точку танка(крыша башни и т.п.), так что в данном случае следует считать что все кусты выше, чем высота танка:

На картинке, если что, не четыре танка, это 4 возможных положения одного танка. Если бы каждое изображение показывало отдельный танк, то вас видели бы все, благодаря радиосвязи.

Усиливается ли эффект от маскировки сразу за несколькими кустами подряд, стоящими друг за другом?

При выстреле танка на его заметность перестают оказывать влияние все кусты в радиусе 15 м, кроме того куста, который имеет наибольший коэффициент влияния на незаметность танка - это происходит для каждого луча видимости из точки обзора танка противника до габаритной точки стрелявшего танка.
Пример:
Вы стоите в большом количестве кустов, часть в радиусе 15м от вас, часть за пределами 15м. Слева и справа два врага. В момент выстрела происходит следующее.
1. Для каждого луча видимости, которые пускает в вас первый враг (всего 6 лучей, по одному на каждую габаритную точку), определяется наиболее плотный куст и просчитывается видимость. Увидел вас враг или не увидел.
2. Тоже самое делается и для второго пративника.
1 и 2 пункты просчитываются одновременно. И если хоть у кого-то из двух врагов получилось вас увидеть, то они оба вас увидят (если рация позволяет).
При этом все кусты находящиеся за пределами 15м, будут просто усиливать влияние куста, который был выбран для просчёта маскировки в момент выстрела. Так серия из 2 кустов в пределах 15м будет работать как 1 куст, а серия из 2 кустов, частично находящаяся за пределами 15м, даст высокую скрытность, но отнимет у вас при этом возможность видеть врага самому.
Игрок встаёт перед выбором:

Либо наблюдать за врагом самому и после выстрела с высокой вероятностью обнаружить себя. Либо быть хорошо замаскированным, но при этом без помощи союзников, полностью слепым. Поэтому грамотный свет (разведчик) является важной часть игры.

Как прятаться в лесу?

Деревья маскируют только в вертикальном положении (и ствол и крона дерева маскируют технику). Маскировка в лесу имеет тот же принцип как и маскировка в нескольких кустах. Если у дерева слишком сильно оголёна нижняя часть ствола, то для маскировки понадобится большое количество деревьев, как на примере в начале статьи.

Поваленное дерево, пока что, никак не маскирует танк (считайте, что этого дерева там больше нет).

Как оставаться невидимым в лесу и кустах как можно дольше?

Выстрел (в большей степени) и движение корпусом (в меньшей степени, включая движение на месте) демаскирует ваш танк на ближайшие 5 секунд, поэтому для достижения максимального эффекта нужно не двигать корпус (башню можно) и не стрелять по врагу. Также можно использовать маскировочную сеть и прокачивать соответствующий скилл у членов экипажа.

Как работает маскировочная сеть?

Эффект от маскировочной сетки не работает во время движения танка и в течении 3 секунд после его остановки. Что бы маскировочная сетка включилась, нужно 3 секунды не двигать корпусом танка, любое последующее движение снова потребует 3 секунды покоя для включения маскировочной сетки.

Как работает скилл маскировка?

Скилл маскировка работает всегда! И стоя и на ходу и во время стрельбы. Он уменьшает радиус заметности танка. Тоесть если на вас смотрит враг с радиусом видимости 400 метров, а у вас прокачан этот скилл, то обнаружение будет не на 400 метрах, а на более близкой дистанции. Также, если вы спрятаны в кустах, этот скилл позволяет снизить шанс того, что вас заметят после выстрела.

Какие движения влияют на маскировку?

Движение корпуса танка (в любую сторону), а также вращение танка на месте снижает маскировку в 2 раза. Движение башни никак не влияет на маскировку и НЕ отменяет эффекты от маскировочной сетки.

Влияет ли скорость передвижения на заметность танка?

Нет. Меделный танк будет заметен также как и быстрый.

Когда активируется маскировка стоящего на месте танка?
У всей техники (кроме топовых ЛТ) заметность на ходу в 2 раза выше заметности стоя. Как только танк останавливается, навык маскировка, в отличии от маскировочной сетки, сразу увеличивается в 2 раза.

Складывается ли эффект от маскировочной сетки и скилла маскировка?

Да, складывается.

Вопрос: Правильно ли я понял, незаметность танка может быть 125? т.е. 100 % экипаж + 25 % сетка?

Ответ: Пусть штатная незаметность танка 20%. Тогда сетка даст ЕМНИП +25% (потом сзхзема будет изменена), итого 20%*1.25=25%. Если навык маскировки у экипажа 0% - незаметность будет 12.5%. При 100% навыке - 25%. Тогда заметность, соответственно - 87.5% и 75%.

Нужно ли прятать орудие танка?

Нет, орудие прятать не нужно. Eсли из кустов (или из-за дома) выглядывает только оно - танк считается невидимым.

Зависит ли обнаружени при стрельбе от калибра орудия?

Да, чем больше калибр, тем выше шанс(расстояние с которого танк будет гарантированно демаскирован) обнаружения в момент выстрела.

Выстрел палит больше (чем движение) за счет того, что непрозрачность кустов в радиусе 15м после выстрела уменьшается (помимо собственно плюса к видимости машины). Этот механизм работает аж с лета, увеличено только падение незаметности (в патче 0.6.2.7 увеличена заметность всех орудий, во время выстрела, на 20%).

Также важную роль играет наличие дульного тормоза (с ним танк намного заметнее при стрельбе).

Зависит ли обнаружение при стрельбе от типа снаряда?

Нет, все типы снарядов, при стрельбе из одного орудия, демаскируют одинаково.

Классовые бонусы и их влияние на маскировку танка в World of Tanks

ПТ-САУ имеют дополнительный маскировочный бонус, помогающий им оставаться незаметным на более близких дистанциях. Однако это не значит, что все ПТ должны быть менее заметны чем танки. Видимость ПТ определяется также как и остальной техники, просто при одинаковой высоте (и ширине) ПТ будет менее заметна. Её максимальная маскировка равна не 125%, а чуть больше (На сколько я помню ПТ получают около +20-25% к маскировке и на выходе имеет 145-150%).
В патче 0.6.2.7 увеличена заметность тяжелых танков 8, 9, 10 уровней на 25% (как стоя, так и в движении).
В том же патче заметность топовых (4 левел) ЛТ, на ходу стала такой же низкой как и стоя.

Вопрос: Правда ли что сейчас маскировка леопарда в движении выше чем в стоящем положении?

Ответ: Нет. Маскировка в движении и в стоящем положении у него одинаковая - это специфика всех топовых лёгких танков.

Есть ли разница между танками одного класса? Что такое "заметность"?

Да, размеры танка влияют на общую заметность. У каждого танка прописаны свои коэффициэнты заметности и именно эти коэффициэнты изменяются навыком "Маскировка" и модулем "Маскировочная сеть". Заметность 100% означает, что танк будет видно на маскимальной дальности обзора. Заметность 0% означает что танк будет видно только с 50м.

Вопрос: навык маскировки влияет на маскировку только после остановки или и в движении?

Ответ: В движении тоже. Просто там базовое значение заметности выше. Грубо, если незаметность паспортная 20, то при 100% навыке экипажа на стоянке будет 20, в движении 10. А если навык 0%, то на стоянке 10, в движении 5

Примеры: Во время теста, бизон с экипажем 75%, обнаруживал МС-1 на расстоянии 284м, а немецкий и американский аналоги с 304м. Другой тест показал, что различий между Холодильником (Су-14) с маскировкой и без неё нет. В целом тесты показали, что заметность танка привязана к его габаритам, а точнее к высоте.

Расчёт маскировки танка в World of Tanks на примере

Если у танка коэффициент незаметности равен 20%, то его незаметность будет равна:

5% - На ходу
6.25% - На ходу +25% маскировка
7.5% - На ходу +50% маскировка
8.75% - Находу +75% маскировка
10% - На ходу +100% маскировка

10% - Стоя
12.5% - Стоя +25% маскировка
15% - Стоя +50% маскировка
17.5% - Стоя +75% маскировка
20% - Стоя +100% маскировка

12.5% - Стоя + сетка
15.625% - Стоя + сетка +25% маскировка
18.75% - Стоя + сетка + 50% маскировка
21.875% - Стоя + сетка +75% маскировка
25% - Стоя + сетка +100% маскировка

Важно! У разных игроков бывают разные модули, разные экипажи и разные повреждения. В бою игровой обзор танков колеблется от 50 до 650 метров. Поэтому в одном случае вас могут в поле со 100м не увидеть, а в другом в кустах с 300м обнаружить!

  • Вперёд

На этот раз составим ТОП лучших легких танков, самых веселых и нагибаторских в World of Tanks.

Пятое место

На пятом месте расположился легкий американский танк Т-71 . Несмотря на то, что вышло много ЛТ в последнее время, этот танк по-прежнему остается одним из лучших. Отличная максимальная скорость – 64 км/ч, хорошая динамика и маневренность позволяют этому танку не только активно светить, но и занимать нестандартные позиции. Танк обладает хорошим обзором и компактным размером, поэтому совершать разведывательные операции ему проще, чем другим ЛТ, которые больше по габаритам.

Пушка имеет барабан на 6 снарядов, перезарядка барабана в районе 19 секунд, точность средняя, сведение быстрое, пробитие неплохое. С этой пушкой танк способен хорошо дамажить и тащить бои. Если вам нравится не только настреливать уроны из кустов, но еще и много двигаться, светить и веселиться – тогда Т-71 должен вам превосходно подойти.

Четвертое место

На четвертом месте М-41 «Walker Bulldog», прекрасный дамагер, один из лучших в этом деле. Настреливать много урона на «Бульдоге» очень легко и просто. Два замечательных орудия на выбор – с барабаном и без. У них быстрое сведение и хорошая стабилизация, неплохое пробитие и нормальная точность. Стоит отметить великолепный УВН. Если «Бульдог» найдет удобную позицию где-нибудь на холмиках, то разбирать врага по частям будет еще проще. Танк очень быстрый и маневренный – максимальная скорость 72 км/ч. Хорошая динамика набора скорости.

«Бульдог» частенько занимает за счет скорости неудобные для врага позиции, например, гора на утесе. И оттуда М-41 не дает покоя врагу до конца боя, порой разбирая полкоманды противника. Танк хоть и обладает отличным обзором – 400 метров, но все же активный свет – не его специализация, потому что размер не маленький.

Если ваша главная цель – наносить урон в бою, то М-41 «Бульдог» вам точно должен понравиться.

Третье место

Третье место заслуженно занимает Ru-251. Немецкий танк отличился хорошим пробитием у орудия, неплохой точностью, быстрым сведением и отличным ДПМ – одна из самых комфортных пушек среди ЛТ. Кроме того, у танка сумасшедшая максимальная скорость – 80 км/ч при великолепной мощности двигателя – 24 л.сил на тонну. То есть танк крайне подвижный и веселый, он может выполнять любые боевые задачи, прекрасно светит, хорошо крутит медленные танки, отлично снайперит. В общем, мастер на все руки.

У Ru-251 хороший УВН, поэтому на любой карте на нем удобно играть. Также есть 400 метров обзора и хорошая маскировка, поэтому засадная тактика тоже хорошо подходит этому танку.

К недостаткам можно отнести то, что прокачка до Ru-251 довольно сложная, далеко не каждый ее осилит. Но зато в конце вас будет ждать один из лучших легких танков в World of Tanks, который доставит море веселья, много острых ощущений, нагибов и хорошего настроения. Танк подойдет лучше всего опытным бойцам.

Второе место

На втором месте Т-49. Что может быть приятнее, чем подкрасться сзади какому-нибудь ТТ и нанести выстрелом 900 урона фугасным снарядом? Это бесценно! Т-49 славится своим орудием, способным нанести в уязвимые места противника огромный урон, к тому же сейчас в игре полно танков, у которых нет брони – их можно спокойно пробивать в лоб. Конечно, не все так просто – точность у орудия Т-49 ужасная, а время сведения чрезвычайно долгое. Но благодаря шикарной максимальной скорости – 72 км/ч, и хорошей динамике и маневренности, Т-49 всегда может что-то придумать.

Например, занять хорошую позицию и вести оттуда огонь, или подождать, пока враг будет отвлечен на союзников – и в этот момент выскочить и бабахнуть врага. В любом случае, каждый ваш выстрел будет наносить урон.

Т-49, наверно, один из лучших танков для того, чтобы повеселиться!

Формально в Wold of Tanks есть только один общий класс легких танков (ЛТ), но на деле среди машин этого класса выделяются «обычные» и «светляки». Первые, как правило, исторически предназначались для поддержки пехоты, а в игре выполняют примерно ту же роль, что и средние танки их уровня. «Светляками» же в Wold of Tanks принято называть разведывательные машины, которые имеют повышенный обзор , хорошие рации и замечательную подвижность , расплачиваясь за это, прежде всего, особым балансным распределением. Если стандартом сейчас считается диапазон +/-2 уровня (на танке 4 уровня вы не должны видеть никого выше 6 уровня), то для «светляка» этот разброс обычно вдвое больше. И только в сторону повышения.

До недавнего времени большинство «чистых светляков» вообще не могли попасть в «топ» команды, и не факт, что нынешние поблажки останутся надолго. Как правило, на танках-разведчиках играют фанаты этого класса, которые не скупятся на прокачку экипажей и дополнительные модули, да и игровой опыт у них повыше среднего. И когда такой монстр попадает в «топ», у него есть все шансы вырезать команду противника, не давая себя даже обнаружить.

Есть еще некие «переходные» машины, которые считались, вроде как, «светом», но не очень опасным, поэтому им всегда позволяли попадать в «топ». Классика жанра — Pz.38nA и А-20 . Первый был в свое время лучшим «подкустовым» разведчиком, а второй отличался самой высокой скоростью. Впрочем, после постоянных правок баланса и ввода множества новых ЛТ самых невероятных конструкций прежняя граница между «боевыми ЛТ» и «разведывательными ЛТ» размылась окончательно. Дело дошло до того, что в игре появился гибрид ЛТ и ПТ, который почти одинаково хорош в обоих ролях. Но об этом ниже.

А пока ограничим выборку для этого топа легкими танками с 4 по 7 уровень. Танки 1-3 уровня не имеют достаточных радиусов обзора и связи, чтобы работать полноценным «светом», а ЛТ 8 уровня уже не могут ограничиваться только разведкой — их балансный вес и мощные орудия обязывают наносить урон врагу напрямую.

Порядок рассмотрения танков будет основываться на выборке по данным wot-news.com (http://wot-news.com/stat/server/ru/norm/ru) за последний месяц. Это у других классов можно судить об эффективности по нанесенному урону, точности, выживаемости… А для разведчика главный критерий — победа. И даже выживаемость не так уж и показательна, поскольку почти в каждом бою имеет смысл отвлечь на себя противника перед решающей атакой союзников — правило первого залпа никто не отменял. Так что, ранжируем ЛТ по проценту побед и отдельно выносим те, которые по сути «светляками» не являются.

T2 Light Tank

Уровень: 2;

Страна: США;

Побед: 53.57%;

Всего машин: 14956.

И сразу же — исключение. Этот танк не попадает в наше ограничение по уровню, обзор и рация у него никудышние, балансит его стандартно — не выше 4 уровней. Но именно Т2 LT является каноничным ротным «светляком». Суть в том, что в ротах не актуальны дальние рейды по тылам, да и пассивный свет тоже малоэффективен. Чаще всего требуется быстро проскочить перед предполагаемой позицией врага, чтобы понять, есть ли там вообще кто-нибудь. И тут невероятная скорость Т2 в сочетании с отличной маневренностью и малыми размерами перевешивают все недостатки. Кроме того, Т2 занимает всего два очка, что критично для ротных боев.

Кстати, было бы ошибкой считать, что высокий процент побед Т2 Light Tank является следствием одних только ротных боев. Не забывайте, что это премиумная машина, которая остается у игрока надолго. И, в отличие от «проходных» танков, на Т2 катется прокачанный экипаж. Добавим сюда сочетание «барабана» с отличной подвижностью, и получим настоящий кошмар «песочницы».

1. M24 Chaffee

Уровень: 5;

Страна: США;

Побед: 51.33%;

Всего машин: 5274.

Когда в Wold of Tanks вводили первую тройку ЛТ пятого уровня, разразилась нешуточная форумная баталия, мол Т-50-2 — имба, а VK28.01 ни на что не годится! За всеми спорами о скромном американце с несуразно большой топовой башней как-то позабыли. Ну да, обзор хороший — может светить из кустов. Ну да, пушка отличная — может быстро разобрать арту. Ну да, маневренность превосходная, но толку с нее при такой динамике? Стабилизатор дают поставить? А зачем? Тогда еще мало кто понимал, что уникальное сочетание подвижности, огневой мощи и точности на ходу позволяет «Чаффи» запросто расправляться как с коллегами-ЛТ, так и с «толстокожими» ТТ, которых немец не в состоянии «закаруселить», а Т-50-2 просто не пробивает. Ну и с обязанностями разведчика М24 справляется отлично. Да, скорость слабовата и разгон вялый, но с такой маневренностью можно буквально уворачиваться от вражеских снарядов. А еще лучше — вообще не лезть на рожон и пользоваться отличным радиусом обзора.

Теперь-то об этом знают все, но эффективная игра на M24 Chaffee все равно требует большого опыта, знания карт и игрового чутья.

Valentine

Уровень: 4;

Страна: СССР;

Побед: 50.62%;

Всего машин: 7751.

Премиумный «Валентайн» — еще одно исключение в этом топе. По сути это даже «антипод светляка», поскольку с прошлого года его не балансит выше 4 уровней, а значит, он постоянно находится «в топе». Но, как ни странно, именно тактика боя на «Валентайне» больше всего напоминает то, что называется «разведка боем». Пушка у этого танка никогда не считалась хорошей, а сейчас и подавно, но зато сочетание приличного обзора и хорошей брони позволяет ему идти первым и «подсвечивать» противников союзной артиллерии и ПТ-САУ.

Впрочем, не будем обманывать себя, высокий процент побед на «Валентайне» — это следствие того, что на этих уровнях часто встречаются новички с необученными экипажами. Премиумные машины тут всегда будут в выигрыше.

2. T71

Уровень: 7;

Страна: США;

Побед: 50.37%;

Всего машин: 47233.

Не надо быть великим аналитиком, чтобы понять, почему этот танк настолько эффективен. Высокая подвижность, обзор и скромные габариты позволяют ему без каких-либо оговорок отлично выполнять роль как пассивного, так и активного «светляка». Но в дополнение к «разведывательным» характеристикам он оснащен просто великолепной пушкой с барабаном заряжания, которая имеет 175 мм бронепробиваемости обычным и 220 мм «золотым» снарядом (на уровне ТТ того же уровня!), а также позволяет отгрузить до перезарядки в среднем 900 единиц урона. Успокаивает лишь то, что благодаря популярности этого монстра, не так уж и часто встретишь за его рычагами опытного игрока.

3. Т-50-2

Уровень: 5;

Страна: СССР;

Побед: 50.13%;

Всего машин: 29613.

«Мопед», «НЛО», «Полтинник» или «Сорок восьмой» не нуждается в особых представлениях. До ввода физики Т-50-2 перемещался на поле боя по таким траекториям, которые не снились даже болидам «Формулы 1». Полный разворот на скорости 70 км/ч с радиусом метров 15? Запросто! И на выходе скорость почти не упадет!

С вводом физики Т-50-2, конечно, немного сдал. Теперь в резких поворотах его заносит, а на перекопанных картах очень легко потерять гусеницы. Но он по прежнему остается основным ротным «светом», если сетап позволяет выделить пять очков.

Кстати, броня у Т-50-2 не так уж и плоха, игроки то и дело жалуются на аномальные рикошеты и непробития об это НЛО. То же самое можно сказать и про 57 мм пушку, позаимствованную у Т-34. Вроде, ничего особенного, у «Чаффи» орудие гораздо лучше, но если зазеваешься, то не успеешь оглянуться, как Т-50-2 нафарширует твою корму снарядами.

4. Aufklärungspanzer Panther

Уровень: 7;

Страна: Германия;

Побед: 50.06%;

Всего машин: 17980.

Новичок из патча 0.8.5 уверенно заслужил звание самой ужасной машины в стоке, да и в топовой конфигурации не тянет на звание хорошего разведчика. Мало того, что у него огромные габариты, слабый (для такой массы) двигатель и неважная маневренность — ему даже 400 метров обзора не дали! Однако любителям немецкой техники не привыкать, они заранее запаслись свободным опытом для вывода «Разведпантеры» в топ и готовы каждый бой разоряться на премиумные снаряды, изображая из себя нормальную «Пантеру» , у которой есть L100, пробивающая 200 мм обычными бронебойными... Одна радость — когда удается подловить вражеского «светляка» на таран. Частенько бывает так, что добивать бедолагу уже не нужно.

Но пускай вас не обманывают высокие результаты «разведпантеры». Сейчас ее катают только те, кто знал, на что шел. Дождитесь следующего теста, опробуйте эту машину сами, и только тогда принимайте решение о покупке. Очень уж специфичен этот аппарат.

T-80

Уровень: 4;

Страна: СССР;

Побед: 49.82%;

Всего машин: 168046.

Еще один новичок, но на этот раз не разведчик, а самый обычный танк поддержки пехоты. На первый взгляд, ничего особенного он из себя не представляет, всего 35 мм брони, почти та же пушка, что и на предыдущем танке… Но посмотрите на углы наклона этой самой брони! Да и пушка, прямо скажем, для 4 уровня очень хороша.

Т-80 не ставит рекорды подвижности, обзор у него тоже немного не тот, чтобы «светить», но все же на фоне коллег по уровню, имеющих аналогичное балансное распределение, этот танк смотрится очень прилично.

5. ELC AMX

Уровень: 5;

Страна: Франция;

Побед: 49.6%;

Всего машин: 91051.

Французская «Елка» уникальная машина. Реальный прототип был легким десантным танком, который можно было сбрасывать с парашютом. Правда, необходимость выдержать минимальные габариты привела к тому, что расположение мехвода мешало вращению башни, поэтому круговой обстрел был возможен только с места. Разработчики из Wargaming решили не морочить игрокам голову башней, которая крутилась бы только в стоячем положении, и просто сделали угол вращения сильно ограниченным, превратив ELC AMX , по сути, в ПТ-САУ. А если вспомнить, что топовая пушка D 914 имеет аж 170 мм бронепробиваемости при 240 единиц разового урона обычным снарядом, получится, что «Елка» — это хорошая ПТ-САУ. Погодите, но ведь это ЛТ! С очень низким силуэтом и бонусом к масикровке! Вдобавок, у ELC AMX феноменальная скорость заднего хода, которая позволяет отступить после выстрела еще до того, как противник успеет получить от сервера информацию о вашем засвете. В общем, «Елка» была бы великолепна в роли ПТ, если бы не очень уж медленная перезарядка и убогие углы вертикальной наводки.

Что касается разведки, то тут подводит не самый лучший обзор, но главное — совершенно никудышняя рация. С другой стороны, попасть в ELC AMX даже сложнее, чем в Т-50-2, так что, в умелых руках француз способен составить конкуренцию признанному «НЛО». Ну а если придется забежать в такие дали, где не будет добивать рация, можно вспомнить про пушку, выносящую почти любую артиллерию с пары выстрелов. Главное — избегать таранов. Даже несильные столкновения с другими легкими танками чреваты потерей большей части здоровья.

6. VK 28.01

Уровень: 6;

Страна: Германия;

Побед: 49.29%;

Всего машин: 24873.

Когда-то игрокам удалось вытребовать для «Толстопарда» максималку в 72 км/ч и гаубицу калибром 10.5 см. Но похоже, что после ввода продажи премиумных снарядов за серебро VK 28.01 стал слишком уж круто гнуть рандом. 150 мм бронепробиваемости, 350 единиц урона — и все это на шустрой машинке, которую ни один СТ не догонит. 2-3 тысячи урона за бой на нем стали вполне обычным делом, а расходы на снаряды… Да кто их считает, когда идет такой экшн!

Довоевались. В патче 0.8.5 «Толстопарда» перевели с 5 на 6 уровень, вместе с тем обрезав ему скорость с 72 км/ч до 60, а обзор с 400 до 390 метров. Следующий патч, судя по предварительным данным, принесет нерф премиумных снарядов.

В общем, VK 28.01 пока еще жив, но ровно до тех пор, пока его гаубицу можно заряжать волшебными кумулятивами.

7. M5

Уровень: 4/4;

Страна: Китай/США;

Побед: 49.24%/49.08%;

Всего машин: 88091/85818.

Эти два танка формально являются одной и той же машиной, но разработчики выдали им разные топовые башни с разными орудиями. Американец получил открытую башню с «фугасницей», которая позволяет больно кусаться 75-мм кумулятивами. Китаец может позволить себе закрытую и намного лучше бронированную башню с хорошим «дыроколом», но вместе с тем имеет радиус обзора на целых 20 метров меньше, чем у заокеанского родственника. Мало того, американец лучше поворачивает, но у китайца мощнее двигатель, да и максимальная скорость выше. В итоге один лучше проявляет себя в качестве пассивного «света», а второму ближе активная роль. Но, как видно из таблицы, эффективность обоих машин очень близка.

Вот только сохранится ли статус-кво после ожидаемого ослабления премиумных снарядов? Огневая мощь американского М5 может из-за этого сильно пострадать.

8. WZ-131

Уровень: 7;

Страна: Китай;

Побед: 49.09%;

Всего машин: 20637.

Формально WZ-131 — тоже легкий разведчик, у которого все характеристики принесены в жертву подвижности и незаметности. Это действительно так, но помимо всех достоинств хорошего разведывательного танка, WZ-131 имеет 100-миллиметровое достоинство, способное пристыдить некоторые СТ того же уровня. Собственно, ровно такая же пушка стоит на премиумном СТ восьмого уровня Type 59 , который многие считают «имбой» и лучшей машиной для заработка кредитов в Wold of Tanks.

При этом WZ-131, в отличие от «барабанщиков», совсем не обязательно торчать на виду у врага, чтобы реализовать свою огневую мощь. Выстрелил — и убежал на перезарядку. Так гораздо надежнее и безопаснее чем пытаться улучить момент, когда можно будет забежать в корму противнику.

9. VK 16.02 Leopard

Уровень: 5;

Страна: Германия;

Побед: 48.73%;

Всего машин: 30708.

Переезд на пятый уровень преобразил старого доброго «Лео» . Ему, правда, немного срезали максимальную скорость, не добавили брони, да и здоровья могли бы побольше дать, но все искупает чудо-пушка 3 cm M.K.103 . Этот пулемет заряжается кассетами на 4 очереди по 3 снаряда по 30 единиц здоровья. Итого в среднем — 360 урона, которые можно выписать буквально за пару секунд. Если учесть бронепробиваемость в 95 мм (обычным ББ) и 110 (подкалиберным снарядом), а также вспомнить про обожаемый всеми леоводами таран, получается практически гарантированный мгновенный вынос всех танков пятого уровня в ситуации 1 на 1. Исключение — только тяжелые танки, которые лучше не таранить, а по старинке «каруселить».

В качестве разведчика «Лео», пожалуй, тоже стал лучше. Больший запас здоровья позволяет переживать хотя бы одно попадание из Д-25Т и других крупнокалиберных орудий, которые раньше гарантированно ваншотили. Но с новой пушкой геймплейный акцент все же сместился в сторону активного боя. В конце концов, «Лео» стал снова попадать в топ, а это значит, что надо «тащить».

10. PzKpfw II Luchs

Уровень: 4;

Страна: Германия;

Побед: 48.7%;

Всего машин: 61734.

Свято место пусто не бывает. С переездом VK 16.02 Leopard на уровень выше его прежнюю позицию занял PzKpfw II Luchs (он же «Рысь»), который был одним из самых веселых танков 3 уровня. Замена не может похвастать такой прочной и рикошетной броней (а ведь от «Лео» частенько рикошетили снаряды «Фердинандов» и даже 704-х объектов!), но зато «Рысь» заметно шустрее старшего брата. Да, советский Т-50 все еще заметно быстрее набирает скорость и круче закладывает виражи, но даже при такой разнице PzKpfw II Luchs можно запросто ввести в скольжение. А это значит, что большая маневренность попросту не нужна. Чего не скажешь о базовом обзоре. Тут «Рысь» — почти чемпион среди ЛТ 4 уровня, уступая только Pz.Kpfw. 38 (t) n.A. и американскому M5 Stuart, признанным мастерам «подкустового света».

Не будем забывать и о пушке. «Рысь» получил тот же дезинтегратор, что и «Леопард», только с другой «формулой барабана». Вместо четырех очередей по три снаряда «Рысь» выдает пять очередей по два. Итого — в среднем 300 урона за один присест. Добавить тараном уже не получится (при такой массе получается себе дороже), поэтому 1 на 1 «Рысь» не такой страшный противник, как новый «Лео». Но при использовании подлой тактики добивания подранков и внезапных набегов можно спокойно набивать тысячу-полторы урона. При этом чем крупнее дичь, тем лучше, ведь PzKpfw II Luchs способен закрутить даже «Черчилля», который славится своей шустрой башней.


Top