Популярный балет. Лучшие балеты мира: гениальная музыка, гениальная хореография…

в XVI веке, прошло немалый путь и к нашему времени стало популярным во всем мире. Многочисленные балетные школы и театральные труппы, чье количество увеличивается с каждым годом, бывают как классическими, так и современными.

Но если известных шоу-балетов десятки, и, по сути, они отличаются от других танцевальных ансамблей лишь уровнем мастерства, то национальные театры балета с многовековой историей можно пересчитать по пальцам.

Русский балет: Большой и Мариинский Театры

Нам с вами есть чем гордиться, ведь одним из лучших в мире является именно русский балет. «Лебединое озеро», «Щелкунчик», знаменитые пластические балеты, появившиеся в нашей стране в начале XX века, сделали Россию второй родиной этого искусства и обеспечили нашим театрам нескончаемый поток благодарных зрителей со всего света.

В наши дни за звание лучшей соревнуются труппы Большого и Мариинского театров, чье мастерство совершенствуется день ото дня. Танцоров обе труппы отбирают среди воспитанников петербургской Академии имени А. Я. Вагановой, и с первых дней обучения все ее ученики мечтают однажды исполнить сольную партию на главной сцене страны.

Французский балет: Гранд-опера

Колыбель мирового балета, чье отношение к постановкам неизменно уже три века, и где существует лишь классический академический танец, а все остальное расценивается как преступление против искусства, является пределом мечтаний для всех танцоров мира.

Каждый год ее состав пополняется лишь тремя танцорами, которые прошли столько отборов, конкурсов и испытаний, сколько не снилось даже астронавтам. Билеты в Парижскую оперу недешевы, и позволить их себе могут лишь самые обеспеченные ценители искусства, однако зал полон во время каждого выступления, поскольку помимо самих французов сюда приезжают все европейцы, мечтающие полюбоваться классическим балетом.

Соединенные Штаты: Американский Театр Балета

Приобретший широкую известность после выхода «Черного лебедя», American Ballet Theatre был основан солистом русского Большого театра.

Имеющий собственную школу, балет не нанимает танцоров со стороны и обладает своеобразным русско-американским стилем. В постановках уживаются классические сюжеты, например знаменитый «Щелкунчик», и новые танцевальные направления. Многие ценители балета утверждают, что в ABT забыли о канонах, однако популярность этого театра растет год от года.

Великобритания: Бирмингемский королевский балет

Курируемый самой королевой, балет Лондона невелик по числу танцоров, однако отличается строгостью отбора участников и репертуара. Здесь не встретить современных веяний и жанровых отклонений. Быть может, именно поэтому, не выдержав суровых традиций, многие юные звезды этого балета покидают его и начинают создавать собственные труппы.

Попасть на представление королевского балета непросто, этого удостаиваются лишь самые знатные и богатые люди мира, однако раз в три месяца здесь организуются благотворительные вечера с открытым входом.

Австрийский балет: Венская опера

История Венской оперы насчитывает полтора века, и все это время первыми солистами труппы остаются русские танцоры. Известная своими ежегодными балами, которые не проходили лишь во время Второй мировой войны, Венская опера является самой посещаемой достопримечательностью Австрии . Сюда приходят и для того, чтобы полюбоваться талантливыми танцорами, и чтобы, глядя на соотечественников на сцене, с гордостью говорить на родном языке.

Достать сюда билеты очень просто: благодаря огромному залу и отсутствию перекупщиков можно делать это в день балета, исключением станут только дни премьер и открытия сезона.

Итак, если вы хотите увидеть классический балет, в исполнении самых талантливых танцоров, отправляйтесь в один из этих театров и наслаждайтесь старинным искусством.

  • Главная Добро пожаловать на сайт, ставящий своей целью сделать Вас как можно более здоровыми и красивыми! Здоровый образ в жизни в нашем мире давно уже не прихоть, а необходимость. Семья, учёба, работа, множество различных забот отнимают много сил – мы не можем позволить себе быть слабыми. Именно по этой причине мы и создали свой сайт – чтобы у Вас появилась вся необходимая информация для красивой, здоровой и комфортной жизни! Следите за нами в Twitter"е, подписывайтесь на RSS рассылку, заходите к нам, а мы в свою очередь будем писать для Вас о самых важных, самых актуальных и самых полезных темах.
  • Правильное питание Здоровое питание, бесспорно, является самой главной частью в построении здорового тела. Чрезмерное увлечение жирным, сладким, острым и солёным вредит нашему здоровью – это знают практически все. Однако, что нужно есть, когда и как – ответы на эти вопросы широкой аудитории, к сожалению, не знакомы. Мы же в своей рубрике попытаемся донести свои знания в этой области до всех желающих их получить.
  • Уход за телом Наша красота напрямую зависит от состояния нашего тела, поэтому мы должны уметь правильно за ним ухаживать. Постоянные стрессы, неблагоприятная экологическая обстановка очень негативно влияют на нашу внешнюю оболочку, наше тело. И, конечно, нам необходима дополнительная помощь в борьбе за его красоту. В этой рубрике Вы найдете статьи, которые, как мы надеемся, смогут дать полезные советы по уходу за Вашим телом.
  • Упражнения Физические упражнения это то, чего многие пытаются избежать, но без чего невозможно достичь красоты и здоровья. Именно поэтому здесь находится рубрика, посвящённая здоровому спорту и правильному фитнесу. Физические нагрузки в нужном объёме и в нужной форме приносят видимые результаты, приносят нам нашу красоту. Чтобы узнать об этом объёме и форме предлагаем Вам регулярно читать наши статьи на эту тему.
  • Женские секреты В данном разделе специально вашему вниманию представлены советы и рекомендации, которые помогут вам стать еще красивее, укрепить здоровье и просто поднять себе настроение. Женщина – это великая тайна. Она полна загадок. Секретом остается, как ей удается выглядеть прекрасно при всей своей занятости: дом, работа, дети, муж. Не только прекрасной, но и жизнерадостной и здоровой. Такие секреты - это богатство любой женщины. Они передаются из поколения в поколения: от бабушек - мамам, от мам – дочкам. Из уст в уста тихо и незаметно разлетаются по миру и эпохам те полезные советы, которые помогают женщинам успевать все и сразу, без ущерба красоте и здоровью.

Самые знаменитые балеты мира

Балет по праву считает вершиной мирового театрального и хореографического искусства. В нем магия движения несет не просто эстетику человеческого тела, но повествует конкретную историю. Без единого слова артисты-танцовщики передают зрителю мысли и чувства своих персонажей, за каждым пируэтом и па скрывается определенное действие или значение. За годы существования этого искусства было создано великое множество прекрасных постановок, заслуживающих отдельного внимания. И все же существуют знаменитые балеты, которые вошли в историю мировой культуры на века.

Лебединое озеро. Когда речь идет о классическом русском балете, именно этот спектакль вспоминается в первую очередь. Впервые поставленный в 1877 году на сцене московского Большого театра, он со временем стал известен не только любителям классической хореографии, но и даже далеким от нее людям. Мало кто ни разу не слышал отдельные композиции из этого спектакля, в частности «Танец маленьких лебедей» или «Вальс». Этот балет был поставлен хореографом Вацлавом Резингером, а музыку к нему написал великий русский композитор Петр Чайковский. Впоследствии он не раз подвергался редактуре, но и по сей день остается в репертуаре российской и зарубежной балетных сцен.

Щелкунчик. Нельзя обойти стороной и это творение отечественных гениев балета. Театрально-хореографическое представление по сказке Гофмана «Щелкунчик и мышиный король» было поставлено в 1892 году в Мариинском театре Львом Ивановым, а музыку к нему написал все тот же Петр Чайковский. Этот балет был новаторским для того времени, он в некоторой степени отходил от канонов классической хореографии. В то же время «Щелкунчик» отличается яркой образностью героев, выразительной драматургией и великолепной проработанностью сюжета. Как и «Лебединое озеро», он успешно пережил революции, войны и другие социальные потрясения, произошедшие с Россией за век, и по сей день остается одним из величайших вкладов нашей страны в мировую культуру.

Жизель. Это потрясающее по своей драматургии представление о трагичной любви деревенской девушки Жизели к благородному графу Альфреду было впервые поставлено в 1841 году в Королевской академии музыке в Париже. В основу сюжета была положена немецкая легенда о призрачных невестах-виллисах в изложении Генриха Гейне, постановкой занимались хореографы Жан Коралли и Жюль Перро, а композитором выступил Адольф Адан. Благодаря превосходной драматургии, захватывающему сюжету, прекрасным декорациям и выразительной танцевальной составляющей представление имело феноменальный успех. Только за 1 год после первой постановки «Жизель» была поставлена 26 раз, за 18 лет этот балет выдержал целых 150 представлений.

Весна Священная. Поставленное в 1913 году представление на музыку Игоря Стравинского на первом показе ждал небывалый провал – и это при том, что самому композитору и хореографу Вацлаву Нижинскому создание этого балета стоило немалых усилий. Спектакль, описывающий языческий ритуал прихода весны с добровольным жертвоприношением девушки вызвал шквал негодования. Однако со временем публика смогла оценить и экспрессивную музыку, и отсутствие сюжета как такового, и хореографию, воспроизводившую древние культовые пляски. «Весна Священная» стала классикой мирового балета, а музыка из нее была внесена в список 27 композиций, отправленных на золотом диске «Вояджера-1» к внеземным цивилизациям.

La Petite Mort. Нельзя сказать, что известные балеты мира – явление исключительно прошлого. Голландский хореограф Иржи Килиан в 1989 году поставил цикл из бессюжетных представление «Белое и Черное», самой известной из которых оказалась «Маленькая смерть» на музыку Моцарта. Несмотря на то, что название представляет собой распространенный эвфемизм любовного экстаза и в самом танце действительно просматривается эротический подтекст, постановка не выглядит провокационной. Для нее характерна экспрессивная, «летящая» хореография – фирменный подчерк Килиана. В 2011 году это представление было показано и в России на сцене Мариинского театра.

Самые знаменитые балеты мира – это квинтэссенция мастерства композиторов, хореографов и самих артистов. В великолепные представления вкладывается огромное количество труда и творческой энергии. Овладеть этим искусством можно только с детства – и в этом вам поможет «Мастерская балета» Егора Симачева . В ней ведущие артисты российской балетной сцены передают подрастающему поколению не только «техническую часть», но и прививают любовь к величайшему проявлению хореографии.

Лебединое озеро

Балет – вид искусства, в котором основным выразительным средством является танец. Танцевальный сюжет тесно связан с музыкой и драматургической основой. Русский балет приобрел известность благодаря гениальным композиторам.

Самые известные балеты русских композиторов воплощали в музыкально-хореографических образах эмоции, всецело захватывающие зрителей.

Из наиболее знаменитых балетов можно выделить «Лебединое озеро» Петра Ильича Чайковского. Премьера балета состоялась 4 марта 1877 года в Большом театре. Первыми постановщиками балета были Мариус Петипа и Лев Иванов. Именно их имена связывают с постановкой знаменитых «лебединых» сцен. Предпосылкой для написания балета было посещение Чайковским имения в Черкасской области, где он много времени проводил на берегу озера. Там великий композитор и любовался белоснежными птицами. Балет «Лебединое озеро» по праву считается общепризнанным шедевром мировой балетной школы. А образ Белого Лебедя и сегодня остается символом русского балета.

Щелкунчик

«Энциклопедией классического балетного танца» часто называют и еще один балет Чайковского - «Спящая красавица». Постановщиком-хореографом балета явился опять же Мариус Петипа. Центральная фигура музыкально-танцевального действия – балерина. Сам балет поражает многообразием тщательно поставленных хореографических сцен. А вершиной этого танцевального великолепия – торжественная танцевальная миниатюра юной красавицы Авроры и принца Дезире.

Известные балеты недаром соотносят с именем Петра Ильича Чайковского. Еще одно произведение прославленного композитора - «Щелкунчик». Премьера балета успешно прошла в декабре 1892 года в Мариинском театре. Сценическое действие не оставляет зрителей равнодушными. В основу балета была взята одноименная сказка Гофмана с классическим сказочным сюжетом о противоборстве добра и зла.

Балет «Ромео и Джульетта»

Еще один из самых знаменитых балетов двадцатого века – «Ромео и Джульетта», произведение русского композитора Сергея Прокофьева. Балет был поставлен по одноименному творению Шекспира. Замечательная музыка и изумительная хореография принесли балету мировую популярность. Премьера шедевра состоялась в Чехословакии в 1938 году. Но наибольшую известность приобрела постановка, впервые представленная в Ленинграде в 1940 году.

Выдающийся русский композитор Сергей Сергеевич Прокофьев создал еще одно известное творение - «Золушка». С. Прокофьева по праву называют «мастером музыкального портрета». Так тонко он с помощью музыки передал характер и переживания героев. Музыку к «Золушке» Прокофьев писал четыре года. Премьера «Золушки» состоялась в Большом театре в ноябре 1945 года. Постановщиком балета был Ростислав Захаров, роль Золушки исполняла Ольга Лепешинская, а впоследствии, Галина Уланова.

В список известных балетов русских композиторов внесено и произведение Игоря Стравинского «Весна Священная». Предпосылкой создания балета послужил сон композитора. В нем он увидел танцующую молодую девушку среди окружающих ее старцев. Для пробуждения весенней природы девушка танцует, теряя силы, и умирает. Душа девушки возрождается в «Светлое Воскрешение природы».

«Весна Священная» уже в космосе

Премьера балета прошла в Париже на Елисейских полях в мае 1913 года. Но нельзя сказать, что она была успешной. Зрители не поняли оригинальности музыки и танцев и освистали артистов. «Весна Священная», как одно из 27 музыкальных произведений, была записана на пластинку «Вояджера» и отправлена в космическое пространство для внеземных цивилизаций.

Мировой классический балет немыслим без русских композиторов. Именно русская балетная школа явилась локомотивом мирового искусства. Она славится на весь мир, затрагивая тончайшие струны души каждого зрителя.

Они воздушны, стройны, легки. Их танец неповторим. Кто они эти выдающиеся балерины нашего века.

Агриппина Ваганова (1879-1951)

Одним из самых важных в истории российского балета годов является 1738. Благодаря предложению французского танцмейстера Жана-Батиста Ланде и утверждению Петра I в Санкт-Петербурге открылась первая школа балетного танца в России, которая существует по сегодняшний день и называется Академией Русского балета им. А.Я. Вагановой. Именно Агриппина Ваганова в советское время систематизировала традиции классического императорского балета. В 1957 году ее имя было присвоено Ленинградскому хореографическому училищу.

Майя Плисецкая (1925)

Выдающаяся танцовщица второй половины XX века, вошедшая в историю балета феноменальным творческим долголетием, Майя Михайловна Плисецкая родилась 20 ноября 1925 года в Москве.

В июне 1934 года Майя поступила в Московское хореографическое училище, где последовательно занималась у педагогов Е. И. Долинской, Е. П. Гердт, М. М. Леонтьевой, но лучшим своим педагогом считает Агриппину Яковлевну Ваганову, с которой встретилась уже в Большом театре, куда ее приняли 1 апреля 1943 года.

Маяй Плисецкая – символ русского балета. Одну из своих главных партий Одетты-Одиллии из «Лебединого озера» она исполнила 27 апреля 1947 года. Именно этот балет Чайковского стал стержнем ее биографии.

Матильда Кшесинская (1872-1971)

Родилась в семье танцовщика Ф. И. Кшесинского, поляка по национальности. В 1890 году окончила балетное отделение Петербургского театрального училища. В 1890-1917 годах танцевала в Мариинском театре. Прославилась в ролях Авроры («Спящая красавица»,1893), Эсмеральды (1899), Терезы («Привал кавалерии») и др. Ее танец отличала яркая артистичность, жизнерадостность. В начале 1900-х годов была участницей балетов М. М. Фокина: «Евника», «Шопениана», «Эрос», в 1911-1912 годах выступала в труппе «Русский балет Дягилева».

Анна Павлова (1881-1931)

Родилась в Петербурге. После окончания Петербургского театрального училища, в 1899 г. была принята в труппу Мариинского театра. Танцевала партии в классических балетах «Щелкунчик», «Конёк-Горбунок», «Раймонда», «Баядерка», «Жизель». Природные данные и постоянное совершенствование исполнительского мастерства помогли Павловой выдвинуться в 1906 г. в ведущие танцовщицы труппы.
Огромное влияние на выявление новых возможностей в исполнительской манере Павловой оказала совместная работа с балетмейстерами-новаторами А. Горским и, особенно, М. Фокиным. Павлова исполнила главные партии в балетах Фокина «Шопениана», «Павильон Армиды», «Египетские ночи» и др. В 1907 г. на благотворительном вечере в Мариинском театре Павлова впервые исполнила поставленную для нее Фокиным хореографическую миниатюру «Лебедь» (позже «Умирающий лебедь»), ставшую впоследствии поэтическим символом русского балета XX века.

Светлана Захарова (1979)

Светлана Захарова родилась в Луцке, на Украине, 10 июня 1979 года. В шестилетнем возрасте мать отвела ее в хореографический кружок, где Светлана занималась народными танцами. В возрасте десяти лет она поступила в Киевское хореографическое училище.

Проучившись четыре месяца, Захарова покинула училище, так как ее семья переехала в Восточную Германию в соответствии с новым назначением ее отца-военнослужащего. Вернувшись через полгода на Украину, Захарова снова сдала экзамены в Киевское хореографическое училище и была принята сразу во второй класс. В Киевском училище она занималась главным образом с Валерией Сулегиной.

Светлана выступает во многих мегаполисах мира. В апреле 2008 года ее признали звездой знаменитого миланского театра «Ла Скала».

Галина Уланова (1909-1998)

Галина Сергеевна Уланова родилась в Санкт-Петербурге 08 января 1910 года (по старому стилю 26 декабря 1909 г.), в семье мастеров балетного исскуства.

1928 году Уланова окончила Ленинградское хореографическое училище. Довольно скоро она поступила в труппу ленинградского Государственного академического театра оперы и балета (ныне Мариинский).

Любимую Мариинку Улановой пришлось оставить в годы блокады Ленинграда. Во время Великой Отечественной войны Уланова танцевала в театрах Перми, Алма-Аты, Свердловска, выступая в госпиталях перед ранеными. В 1944г. Галина Сергеевна переходит в Большой театр, в котором периодически выступала с 1934 г.

Настоящим достижением Галины стал образ Джульетты в балете Прокофьева «Ромео и Джульетта». Ее лучшими танцами являются так же роль Маши из «Щелкунчика» Чайковского, Марии из «Бахчисарайского фонтана» и Жизель Адана.

Тамара Карсавина (1885-1978)

Родилась в Петербурге в семье танцовщика Мариинского театра Платона Карсавина, внучатая племянница Алексея Хомякова, видного философа и литератора 1-й половины XIX века, сестра философа Льва Карсавина.

Училась у А. Горского в Петурбургском театральном училище, которое окончила в 1902 г. Еще воспитанницей исполнила сольную партию Амура на премьере балета «Дон-Кихот» в постановке Горского.

Балетную деятельность начинала в период кризиса академизма и поисков выхода из него. Поколонники академического балета находили в исполнении Карсавиной много изъянов. Балерина совершенствовала свое исполнительское мастерство у лучших российских и итальянских педагогов
Замечательный дар Карсавиной проявился в работах над постановках М. Фокина. Карсавина явилась родоначальницей принципиально новых тенденций в искусстве балета начала XX века, позднее названных «интеллектуальным искусством».

Талантливая Карсавина быстро достигла статуса примы-балерины. Она исполняла ведущие партии в балетах «Карнавал», «Жизель», Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Щелкунчик» и многих других.

Ульяна Лопаткина (1973)

Ульяна Вячеславна Лопаткина родилась в Керчи (Украина) 23 октября 1973 г. В детстве занималась в танцевальных кружках и в секции спортивной гимнастики. По инициативе матери поступила в Академию русского балета им. А.Я. Вагановой в Ленинграде.

В 1990 г, будучи студенткой, Лопаткина участвовала во Втором Всероссийском конкурсе им. А.Я. Вагановой для учащихся хореографических училищ и получила первую премию..

В 1995 году Ульяна стала примой-балериной. В ее послужном списке лучшие роли в классических и современных постановках.

Екатерина Максимова (1931-2009)

Родилась в Москве 1 февраля 1939 года. С детства маленькая Катя мечтала танцевать и в десять лет поступила в Московское хореографическое училище. В седьмом классе станцевала первую роль – Машу в «Щелкунчике». После училища поступила на службу в Большой театр, и сразу же, практически минуя кордебалет, стала танцевать сольные партии.

Особое значение в творчестве Максимовой имело участие в телебалетах, раскрывших новое качество ее таланта – комедийное дарование.

С 1990 года Максимова являлась педагогом-репетитором театра «Кремлевский балет». С 1998 года — балетмейстером-репетитором Большого театра.

Наталья Дудинская (1912-2003)

Родилась 8 августа 1912 года в Харькове.
В 1923-1931 годах училась в Ленинградском хореографическом училище (ученица А.Я. Вагановой).
В 1931-1962 годах - ведущая танцовщица Ленинградского театра оперы и балета им. С.М. Кирова. Исполняла главные партии в балетах «Лебединое озеро» и «Спящая красавица» Чайковского, «Золушка» Прокофьева, «Раймонда» Глазунова, «Жизель» Адана и др.

Мы восхищаемся мастерством этих блестящих балеририн. Они сделали огромный вклад в развитие русского балета!


Балет называют неотъемлемой частью искусства нашей страны. Русский балет считается самым авторитетным в мире, эталоном. В этом обзоре собраны истории успеха пяти великих российских балерин, на которых равняются до сих пор.

Анна Павлова



Выдающаяся балерина Анна Павлова родилась в семье, далекой от искусства. Желание танцевать появилось у нее в 8-летнем возрасте после того, как девочка увидела балетную постановку «Спящая красавица». В 10 лет Анну Павлову приняли в Императорское театральное училище, а после его окончания – в труппу Мариинского театра.

Что любопытно, начинающую балерину не поставили в кордебалет, а сразу же стали давать ей ответственные роли в постановках. Анна Павлова танцевала под руководством нескольких балетмейстеров, но самый удачный и плодотворный тандем, оказавший основополагающее влияние на ее манеру исполнения, получился с Михаилом Фокиным.



Анна Павлова поддерживала смелые идеи балетмейстера и с готовностью соглашалась на эксперименты. Миниатюра «Умирающий лебедь», которая впоследствии стала визитной карточкой русского балета, была практически экспромтом. В этой постановке Фокин дал балерине больше свободы, позволил самостоятельно прочувствовать настроение «Лебедя», импровизировать. В одной из первый рецензий критик восхищался увиденным: «Если можно балерине на сцене подражать движениям благороднейшей из птиц, то это достигнуто: ».

Галина Уланова



Судьба Галины Улановой была предопределена с самого начала. Мать девочки работала балетным педагогом, поэтому Галине, даже если бы очень и хотелось, то не удалось миновать балетный станок. Годы изнурительных тренировок привели к тому, что Галина Уланова стала самой титулованной артисткой Советского Союза.

После окончания хореографического техникума в 1928 году Уланову приняли в балетную труппу Ленинградского театра оперы и балета. С самых первых постановок молодая балерина привлекла внимание зрителей и критиков. Уже через год Улановой доверили исполнять ведущую партию Одетты-Одиллии в «Лебедином озере». Одной из триумфальных ролей балерины считается Жизель. Исполняя сцену сумасшествия героини, Галина Уланова делала это настолько проникновенно и самозабвенно, что в зале не могли сдержать слез даже мужчины.



Галина Уланова достигла . Ей подражали, педагоги ведущих балетных школ мира требовали от учеников делать па «как Уланова». Прославленная балерина – единственная в мире, кому поставили памятники при жизни.

Галина Уланова танцевала на сцене вплоть до 50 лет. Она всегда была строга и требовательна к себе. Даже в преклонном возрасте балерина каждое утро начинала с занятий и весила 49 кг.

Ольга Лепешинская



За страстный темперамент, искрометную технику и точность движений Ольгу Лепешинскую прозвали «Попрыгуньей-стрекозой». Балерина родилась в семье инженеров. С раннего детства девочка буквально бредила танцами, поэтому родителям ничего не оставалось, как отдать ее в балетную школу при Большом театре.

Ольга Лепешинская легко справлялась как с классикой балета («Лебединое озеро», «Спящая красавица»), так и с современными постановками («Красный мак», «Пламя Парижа».) В годы Великой Отечественной войны Лепешинская бесстрашно выступала на фронте, поднимая боевой дух солдат.

Title="Ольга Лепешинская -
балерина со страстным темпераментом. | Фото: www.etoretro.ru." border="0" vspace="5">


Ольга Лепешинская -
балерина со страстным темпераментом. | Фото: www.etoretro.ru.


Несмотря на то, что балерина являлась любимицей Сталина и имела множество наград, она была очень требовательна к себе. Будучи уже в преклонном возрасте, Ольга Лепешинская говорила, что ее хореографию нельзя было назвать выдающейся, но «природная техника и огненный темперамент» делали ее неподражаемой.

Майя Плисецкая



Майя Плисецкая – еще одна выдающаяся балерина, имя которой золотыми буквами вписано в историю русского балета. Когда будущей артистке было 12 лет, ее удочерила тетя Суламифь Мессерер. Отца Плисецкой расстреляли, а мать с маленьким братом выслали в Казахстан в лагерь для жен изменников Родины.

Тетя Плисецкой была балериной Большого театра, поэтому Майя тоже стала посещать занятия по хореографии. Девочка достигла больших успехов на этом поприще и после окончания училища была принята в труппу Большого театра.



Врожденный артистизм, выразительная пластика, феноменальные прыжки Плисецкой сделали ее примой-балериной. Майя Плисецкая исполнила ведущие партии во всей классических постановках. Особенно ей удавались трагические образы. Также балерина не боялась экспериментов в современной хореографии.

После того, как в 1990 году балерину уволили из Большого театра, она не отчаялась и продолжила давать сольные выступления. Энергия, бьющая через край, и позволили Плисецкой дебютировать в постановке «Аве Майя» в день своего 70-летия.

Людмила Семеняка



Прекрасная балерина Людмила Семеняка выступила на сцене Мариинского театра, когда ей исполнилось всего 12 лет. Талантливое дарование не могло остаться незамеченным, поэтому спустя некоторое время Людмила Семеняка была приглашена в Большой театр. Значительное влияние на творчество балерины оказала Галина Уланова, ставшая ее наставницей.

Семеняка настолько естественно и непринужденно справлялась с любой партией, что со стороны казалось, будто она не прикладывает никаких усилий, а просто наслаждается танцем. В 1976 году Людмила Ивановна была удостоена премии имени Анны Павловой от Парижской академии танца.



В конце 1990-х годов Людмила Семеняка сообщила о завершении карьеры балерины, но продолжила свою деятельность в качестве педагога. С 2002 года Людмила Ивановна – педагог-репетитор в Большом театре.

Вот только осваивал он мастерство балета в России, а большую часть жизни выступал в США.


Top