Окраска танка ис 3. Военное обозрение и политика

8-11-2014, 18:34

Привет всем любителям танковых баталий, с вами сайт! Сегодня у нас в центре внимания оказался один из любимейших аппаратов большинства игроков, мощный и неудержимый советский тяжелый танк восьмого уровня – это ИС-3 гайд .

Данная машина без преувеличения является невероятно сильной и универсальной, даже имея в ангаре дюжину топовых танков разных наций и классов, большинство игроков не продают ИС-3 World of Tanks , продолжая выкатывать его время от времени. Сейчас мы рассмотрим характеристики этого тяжа, укомплектуем его и определимся с тактическими действиями.

Подробные ТТХ ИС-3

В первую очередь каждый владелец этого шедевра советской мысли должен знать, что в его распоряжении стандартный для ТТ-8 запас прочности, а также очень плохой базовый обзор в 350 метров.

Тут же хочется сказать, что ИС-3 танк имеет очень приземистый силуэт, из-за чего не только его показатели незаметности весьма высокие, но вы также сможете пользоваться складками местности, скрываясь в них от врага.

Что касается выживаемости танка, она тоже на высоте. У ИС-3 характеристики бронирования действительно завидные. Башня в лобовой проекции имеет очень низкий профиль и рациональные наклоны, благодаря чему приведенная броня начинается с 200, а в самом прочном месте превышает даже 500 миллиметров. Но будьте осторожны, у нас очень уязвима крыша, она пробивается даже по правилу трех калибров.

Лобовая проекция корпуса ИС-3 WoT награждена знаменитым щучьим носом, так что приведенка в ВЛД, если смотреть на танк прямо, превышает 200-250 миллиметров, что позволяет ловить кучу рикошетов, да и толщина НЛД доходит примерно до 205 миллиметров, что тоже весьма неплохо. Но учтите, что при постановке ромбом ВЛД становится уязвимым местом, более того, стреляя сюда, противник может повреждать боеукладку.

Если лобовой проекцией советский тяжелый танк ИС-3 может уверенно танковать одноклассников, то технику девятого и десятого уровня лучше встречать бортом, выставляя его под выгодным углом. В таком случае приведенка легко превышает 300-400 миллиметров, да и экран вдоль всего борта может сыграть свою роль, особенно когда по вам стреляют кумулятивным снарядом.

С подвижностью в нашем случае дела обстоят не хуже, ведь ИС-3 World of Tanks относится к мобильным тяжам. Таким образом, у нас есть достойная максималка, очень хорошая динамика и завидная маневренность, именно эти факторы в сочетании с броней делают из нас универсальную боевую единицу.

Орудие

Теперь давайте коснемся темы вооружения, так как пушка всегда считается основной частью танка. Надо сказать, пушка у нас действительно очень стоящая, но будем последовательны.

Для начала, у ИС-3 орудие имеет очень мощный для восьмого уровня разовый урон, и несмотря на посредственную скорострельность, у вас будет возможность наносить порядка 1760 единиц урона в минуту без оборудования и перков.

Показатели пробития у нашей пушки тоже достойны уважения, ИС-3 танк может уверенно воевать даже с десятками, но при условии, что вы будете выцеливать уязвимые зоны в броне врага. В противном случае, особенно для конфронтации с другими тяжами, лучше иметь при себе немного «голды» и боезапас у нас очень скромный, не забывайте об этом.

Проблемы же начинаются, как только обращаешь внимание на точность вооружения. В распоряжении ИС-3 World of Tanks оказался типичный косой деструктор, у которого есть большой разброс, очень долгое сведение, а также плохая стабилизация.

Более того, углы вертикальной наводки в данном случае тоже мало кого обрадуют, ведь тяжелый танк ИС-3 WoT способен опустить орудие всего на 5 градусов, что затрудняет игру от рельефа и доставляет много неудобств время от времени.

Преимущества и недостатки

Если не половиной победы, то по крайней мере верным шагом к достижению данной цели можно назвать знанием сильны и слабых сторон своей машины. Дело в том, что так вам не только будет легче выбрать оборудования, определиться с перками, но и правильно построить тактику, так что сейчас мы разобьем основные плюсы и минусы ИС-3 World of Tanks по пунктам.
Плюсы:
Отличная рикошетная лобовая броня;
Крепкие экранированные борта;
Низкий силуэт;
Хорошая подвижность;
Мощный разовый урон;
Высокие показатели пробития.
Минусы:
Очень маленькая дальность обзора;
Плохая точность (разброс, сведение, стабилизация);
Плохие углы вертикальной наводки;
Уязвимая крыша башни;
Вероятность крита боеукладки при попадании в ВЛД.

Оборудование для ИС-3

Танк в наших руках сильный, но сделать его еще сильнее никогда не поздно, тем более что в данном случае нужно лишь потратить какое-то количество серебра. Разумеется, дополнительные модули стоит выбирать с умом, но выбор будет довольно стандартным, то есть на танк ИС-3 оборудование ставьте следующее:
1. – очевидный и в то же время очень востребованный модуль, с которым ваша огневая мощь заметно возрастет.
2. – такой выбор частично позволит решить проблемы с точность, ведь улучшив стабилизацию, мы получаем еще и изначально меньший разброс.
3. – хорошее завершение комплекта, которое даст буст скорострельности, сведения и слегка подстегнет дальность обзора.

Обучение экипажа

Принцип прокачки умений для сидящих внутри танка танкистов не требует вложений игровой валюты, но выбор нужно осуществлять еще тщательнее, ведь процесс обучение экипажа занимает много времени и сил. Итак, для достижения максимального результат в случае ИС-3 перки учим в такой последовательности:
Командир (радист) – , , , .
Наводчик – , , , .
Механик-водитель – , , , .
Заряжающий – , , , .

Снаряжение для ИС-3

Расходники отыгрывают не менее важную роль, особенно когда дело касается трудных ситуаций в бою. Однако их покупка остается стандартной и если вы вынуждены экономить, берите , , . В противном случае вспоминаем о том, что в наших руках тяжелый танк и чтобы повысить свою живучесть на ИС-3 снаряжение лучше ставить из , , . Кстати, пожарами эта машина страдает редко, так что огнетушитель можно променять на .

Тактика игры на ИС-3

Еще раз хочу напомнить, что перед нами сильная машина, которая к тому же проста в освоении, а также прощаем многие ошибки. По этой причине ИС-3 World of Tanks отлично подходит как новичкам, так и опытным танкистам, которые осознанно использую его сильнейшие стороны.

Однако все это не значит, что можно переть на врага и ничего вам за это не будет. Разумеется, лучше всего себя данный тяж показывает вверху списка, в таком случае для ИС-3 тактика предполагает ведение боя на ближних дистанциях, вы можете уверенно танковать лбом, только не подставляйте врагу щеки и заручитесь поддержкой союзников, ведь из-за длительной перезарядки противостоять скоплению противников в одиночку будет очень тяжело.

Но внизу списка или для полной уверенности в других ситуациях, советский тяжелый танк ИС-3 гораздо лучшее держит удар бортом. Если вы скроете за укрытием лобовую проекцию и покажите борт под острым углом по отношению к оппоненту, приведенка сильно возрастет и шанс рикошета станет огромным, к тому же не стоит забывать об экране.

Кроме того, даже будучи внизу списка, все равно стоит придерживаться ближнего боя, ведь в таком случае нивелируются недостатки орудия ИС-3 WoT , главным из которых является точность. Дождитесь пока противник отстреляется, смело выезжайте на него, производите прицельный выстрел и занимайте прежнюю выгодную для себя позицию.

Благодаря своей подвижности и динамике ИС-3 танк также является отличным танком прорыва. Вы можете отправляться на линию со средними танками, формируя мощнейший кулак и выполняя роль щита. Только помните, что в любом случае вам нужно остерегаться артиллерии, не стоит давать врагам себя объезжать и берегите уязвимую крышу, не вступайте в клинч с танками, которые выше вас.

Разработка танка ИС-3 или как еще его называли «Кировец-1» началась летом 1944 года. Часть этого танка, а именно башня, была спроектирована в конструкторском бюро Челябинского Кировского завода, главным инженером и конструктор М.Ф. Балжи.

Особенностью танка от Балжи являлось нестандартное конструкторское решение, основанное на исследовании повреждений подбитых советских танков ИС-2, в проектировании башни, а именно ее низкий силуэт и форма, что в сочетании с крепкой лобовой броней, представляло собой весьма грозное оружие. Изначально корпус танка ИС-3 отличался от своего приемника. По настоящий день сохранилась только одна фотография танка спроектированного на Челябинском Кировском заводе.

Теперь переместимся на Опытный завод №100 во главе которого стоял Ж.Я.Котин. Как только Котин узнал о том, что на ЧКЗ создают новый танк, был издан указ от его имени о подготовке проекта опытного танка, который мог бы составить конкуренцию ЧКЗ.

Корпус будущего танка, решено было сделать из верхних двух плит катаной, гомогенной брони под углом в 56° и поворотом на 43°, а по середине сверху накрывалась маленькой крышей, треугольной формы(да, мы говорим о корпусе) под углом 73°, в ней был расположен люк механика-водителя. Нижняя бронеплита располагалась под наклоном 63°. Потом такое расположение броневых листов стало называться «щучий нос» из-за их схожести.

К сожалению информация о башне производства Опытного завода №100 не сохранилась, образцы не строились.

Итак, два проекта были отправлены на утверждение народному комиссару танковой промышленности В.А.Малышеву. Ознакомившись с обоими, было решено башню взять из проекта М.Ф.Балжи, а корпус из проекта Ж.Я.Котина. Следует отметить, что директор ЧКЗ И.М.Зальцман когда писал указ о построении опытного образца, назвал танк «Победа», но такое название отклонили в пользу названия танка ИС-3.

Испытания проходили под надзором маршала танковых войск СССР П.А.Ротмистровым. Под конец испытаний он лично сел в танк и произнес слова:

Вот такая машина нужна армии!


После испытаний маршал Жуков и Василевский предоставили проект И.В.Сталину, который подписал документ о принятии на вооружение и производстве его на ЧКЗ.

Вооружение танка

На танк ИС-3 устанавливалось орудие Д-25Т образца 1943 года калибром 122мм и спаренный с ним пулемет ДТ. Орудие обладало дульным тормозом. Начальная скорость полета бронебойного снаряда составляла 781 м/с.
С помощью телескопического прицела дальность прицельной стрельбы могла составлять 5000 метров.
Скорострельность орудия составляла примерно 2 выстрела в минуту, а при обученном экипаже доходила до 3 выстрелов в минуту. Боекомплект орудия составлял 18 осколочно-фугасных снарядов и 10 бронебойных, что в сумме образовывало 28 (интересно, что для легкости обучения заряжающих, бронебойных снаряд окрашивался в черный цвет, а остальные в серо-стальной.)
Первая партия танков сошла с конвейера в мае 1945 года.

Послужной список танка ИС-3

Тяжелые танки ИС 3 не принимали участие во время .
Впервые ИС-3 был показан на Берлинском параде союзных войск ВМВ 7 сентября 1945 года. Показанный тогда ИС-3 на фоне американских Першингов, был просто великолепен, Красная армия тогда дала понять, что они не лыком шиты и могут еще раз пройтись по Европе.

Тяжелый танк ИС-3 активно использовался советскими войсками при подавлении венгерского восстания 1956 года.
Так же ИС-3 применялись Египтом в шестидневной войны против Израиля, но уже тогда ИС-3 уступал по ТТХ таким танкам как M48 и «Центурион».

Модификации ИС-3

Несмотря на то, что танк производился всего один год с 1945 по 1946 гг., было выпущено еще несколько модернизаций этого танка:
ИС-3К — Обычно в советских и российских бронетанковых войск буква К обозначает, что танк командирский. В случае с ИС-3К, дополнен радиостанцией Р-112.
ИС-3М — Это более серьезная модернизация, в которой произведены замены деталей и исправлены некоторые ошибки прошлой версии, а именно:

  • Укрепили командирский(вращающийся) люк
  • Прибор ночного видения у механика-водителя
  • Замена двигателя на другой, более надежный. Мощность двигателя не изменена.
  • Узлы опорных катков и направляющих колес упрочнены.
  • «Электролизация» танка, от цепи дежурного освещения до подогревателя с электроприводом.
  • Заменен пулемет ДШК на ДШ КМ, а пулемет ДТ на ДТМ
  • Установка Раций с ИС-3К и новых переговорных устройств.

ИС-3МК — дополнен еще одной радиостанцией Р-112

Машины, разрабатываемые на базе ИС-3

На базе ИС-3 разрабатывался Объект 704, он же ИСУ обр.1945 года, в серию не пошел.

Также на базе тяжелого танка ИС-3 разрабатывался ракетный танк под названием «Объект 757». Танк испытания не прошел, было отдано предпочтение другому танку «Объект 772», но он также не был построен. В дальнейшем от концепции создания тяжелого ракетного танка решено было отказаться.
Всего танков ИС-3 и его модификаций было произведено 2311 штук. Танк состоял на вооружении регулярных войск армии некоторых стран вплоть до 1993 года

Этот танк явился последней советской тяжелой машиной, принятой на вооружение и запущенной в серийное производство во время Второй мировой войны. При сохранении вооружения танка ИС-2, в ИС-3 по-новому решена конструкция брони носовой части, введен люк-лаз над местом механика-водителя, упразднены смотровые прорези в верхнем лобовом листе.

Оригинальная конструкция сварного корпуса и литой башни значительно повысили броневую защиту по сравнению с ИС-2, от которого в модификацию ИС-3 были заимствованы многие узлы и агрегаты. Устанавливались 12,7-мм зенитный пулемет ДШК, радиостанция 10-РК-26, танковый прицел ТШ-17 и средства постановки дымозавес МДШ. В период с 1945 по 1946 год было выпущено более 2300 боевых машин этого типа.

Тактико-технические характеристики

Боевая масса

46,0 - 46,5 т

Размеры:
длина

6900 мм

ширина

3150 мм

высота

2450 мм

Экипаж

4 человека

Вооружение

1x122- мм пушка Д-25Т 1 х 12, 7 -мм пулемет ДШК 1 х 1,62- мм пулемет ДТМ

Боекомплект

28 снарядов 250 патронов калибра 12,1 мм 156 патронов калибра 1,62 мм

Бронирование:
лоб корпуса

120 мм

лоб башни

250 мм

Тип двигателя

В-11-ИСЗ

Максимальная мощность 520 л.с.
Максимальная скорость 40 км/час
Запас хода

340 км

Из истории создания

Тяжёлый танк ИС-3 был создан в рамках программы модернизации ИС-2, принятой в апреле 1944 г. Проектирование новой машины велось конструкторами ЧКЗ под общим руководством Н.Л. Духова, руководителем проекта назначен М.Ф. Балжи.

Основные требования предъявлялись к повышению защищённости. Требовалось заменить литую конструкцию носовой части сварной, "обеспечив непробиваемость его в рабочем положении танка бронебойными и подкалиберными снарядами из пушек танков "Тигр" и "Пантера" со всех дистанций". Нуждалась в доработке и башня, как наиболее уязвимое место ИС-2.

С 18 по 24 декабря 1944 г. на НИБТ полигоне состоялись государственные испытания ИС-3 ("Кировец-1"). Испытания проводились пробегом и обстрелом из САУ "Шершень" и ИСУ-122 бронебойным снарядом с дистанции 600-800 м. На ходу танк вел себя удовлетворительно, при обстреле показал, что верхний лобовой лист корпуса не пробивается 88-мм бронебойным снарядом с 350 м (снаряд оставил вмятину глубиной 28-мм), а 122-мм бронебойным снарядом с дистанции 690 м (снаряд оставил вмятину глубиной 35-мм). Но лоб башни был пробит 88-мм бронебойным снарядом с дистанции 300 м, а борт и корма с 1000 м.

В итогах отчета по испытаниям было сказано:
"Танк ИС-3 полигонные испытания на 500 км выдержал, испытании на гарантийные 1000 км - не выдержал по причине выхода из строя вентилятора на 810 км. По эксплуатационным показателям и надежности танк ИС-3 равноценен танку ИС-2. Обстрел корпуса показал явные преимущества по бронепробиваемости по сравнению с корпусом ИС-2. Модернизированный образец танка ИС-3 рекомендуется для принятия на вооружение с устранением недостатков, отмеченных в отчете" .

При разработке проекта ИС-3 были учтены выводы комиссии, исследовавшей во фронтовых условиях боевые повреждения, полученные танками в ходе Курской битвы. Было обращено внимание на массовый характер поражения боевых машин в лобовую часть корпуса и башню. К оптимальной форме корпуса и башни пришли не сразу. Проект модернизации ИС-2 разрабатывался также и заводом №100. Именно его конструкторы предложили ставший впоследствии знаменитым двускатный "щучий" нос.

На машине, разработанной КБ ЧТЗ, нос машины был спрямленным, как у Т-34, но танк получил новую башню, представлявшую собой единую отливку в виде шарового сегмента, толщина которой в лобовой части достигала 230-мм. По ряду причин разработка затянулась. После длительного рассмотрения обоих проектов было принято решение объединить оба проекта и поручить Кировскому заводу на их основе разработать тяжёлый танк с использованием преимуществ обеих конструкций. Все эти предложения дали возможность создать машину в весе ИС-2 и в то же время повысить его бронестойкость в два с лишним раза.

Учитывая опыт войсковой эксплуатации танков ИС, конструкцию ходовой части, силовой установки и трансмиссии на ИС-3 оставили без изменений. Корпус сваривался из катаных броневых листов и не имел литых броневых деталей. Конструкция двухскатного наклонного носа позволила решить вопрос с размещением люка механика-водителя (на предыдущих моделях танков ИС люк отсутствовал), существенно улучшить обзорность с места водителя в положении "по-походному" и обеспечить высокую бронестойкость лобовой части корпуса. На испытаниях 88-мм бронебойный снаряд не пробил лобовую часть корпуса даже с дистанции 100 м. Для уменьшения пожароопасности топливные баки перенесли из боевого отделения в моторное.

Вооружение танка осталось прежним: 122-мм пушка Д-25 и спаренный с ней 7,62-мм пулемет ДТ, на крыше башни установлен 12,7-мм зенитный пулемёт ДШК. Курсовой и кормовой пулемёты отсутствовали.

Интересно на ИС-3 был устроен механизм поворота башни. Электропривод был оборудован системой командирского управления. Командир мог, удерживая цель в поле зрения своего смотрового прибора, нажать кнопку, установленную на приборе, и повернуть башню в заданном направлении по кратчайшему пути. При совпадении линии визирования с осью канала ствола орудия башня останавливалась.

Первые ИС-3 завод смог отправить на испытания лишь в феврале 1945 г. По их результатам танк был рекомендован к постановке в серийное производство после устранения выявленных недостатков.

30 декабря Верховный Главнокомандующий И.В.Сталин дал "добро" на создание нового тяжелого танка в весовой категории с вооружением ИС-122 и с повышенной в два раза броневой защитой так, что корпус нового танка не пробивался бы самой мощной на тот момент 88-мм противотанковой пушкой обр. 1943 г. на курсовых углах до 60°.

20 февраля 1945 г. эталонный образец ИС-3 ("Объект 703") № 2 отправился для государственных испытаний, которые состоялись на НИБТполигоне, с 23 марта по 12 апреля 1945 г. Танк ИС-3 N9 3 поступил на полигон 26 марта, а 21 мая начальник техуправления ГБТУ Красной Армии Благонравов подписал комплект техдокументации на танк ИС-3, инициировав таким образом серийное производство указанного танка, настоящая жизнь которого началась уже после Победы.
К 1 мая 1945 г. ЧКЗ изготовил только 25 шт. ИС-3, часть которых еще проходила заводскую обкатку.

Танк ИС-3 опоздал на войну. К моменту подписания Акта о капитуляции Германии все танки еще находились на заводе, и в боевых действиях участия не принимали. Не участвовали они и в боях на Дальнем Востоке в августе - сентябре 1945 г. Лишь 7 сентября 1945 г. танковый полк, на вооружении которого состояли эти боевые машины, принял участие в параде частей Красной армии в Берлине.


производство СССР
Первый серийный ИС-3
ИС-3 обр. 1945 года
Классификация тяжёлый танк прорыва
Боевая масса, т 46,5
Компоновка классическая
Экипаж, чел. 4
История
Год(ы) производства 1945-1946
Год(ы) эксплуатации 1945-1993
Количество выпущенных, шт 2311
Использовался
Размеры
Длина с пушкой вперёд, мм 9850
Ширина корпуса, мм 3150
Высота, мм 2450
Клиренс, мм 465
Бронирование
Тип брони стальная литая и катаная
Лоб корпуса (верх), мм/град. 110 / 82°
Лоб корпуса (середина), мм/град. 110 / 56+30°
Лоб корпуса (низ), мм/град. 110 / 63°
Борт корпуса (верх), мм/град. 90 / 60° +
30 / 30°
Борт корпуса (низ), мм/град. 90 / 0-60°
Корма корпуса (верх), мм/град. 60 / 48°
Корма корпуса (низ), мм/град. 60 / 41°
Днище, мм 20
Крыша корпуса, мм 20
Лоб башни, мм/град. 110
Маска орудия, мм/град. 250
Борт башни, мм/град. 110…220 / 0…60°
Корма башни, мм/град. 110…220 / 0…60°
Крыша башни, мм 20 / 82…90°
Вооружение
Калибр и марка пушки 122-мм нарезная Д-25T
Тип пушки нарезная
Длина ствола, калибров 48
Боекомплект пушки 28
Прицелы телескопический шарнирный ТШ-17, панорама Герца, боковой уровень
Пулемёт(ы) 1 × 12,7-мм ДШК, 1 × 7,62-мм ДТМ
Подвижность
Тип двигателя V-образный
12-цилиндровый
дизельный жидкостного охлаждения В-2ИС
Мощность двигателя, л.с. 520
то же, кВт. 328
Скорость по шоссе, км/ч 40
Скорость по пересеченной местности, км/ч 15
Запас хода по шоссе, км 185
Удельная мощность, л.с./т 11,2
Тип подвески индивидуальная торсионная
Ширина гусеницы, мм 650
Удельное давление на грунт, кг/см 2 0,87
Преодолеваемый подъём, град. 32
Преодолеваемая стенка, м 1,0
Ширина преодолеваемого рва, м 2,5
Преодолеваемый брод, м 1,4

ИС-3 - советский тяжёлый танк . Аббревиатура ИС означает «Иосиф Сталин » - официальное название серийных советских тяжёлых танков выпуска 1943-1953 гг. в честь советского государственного, политического и военного деятеля, главы Советского правительства Иосифа Виссарионовича Сталина. Индекс 3 соответствует третьей серийной модели танка этого семейства. Эта боевая машина была разработана совместно конструкторскими бюро опытного завода №100 и Челябинского Кировского завода (ЧКЗ) во второй половине 1944 - начале 1945 года под руководством Ж. Я. Котина, который одновременно возглавлял оба этих коллектива. В апреле 1945 года началось его серийное производство на ЧКЗ, первые танки покинули сборочные цеха в следующем месяце. Поскольку ни в Великой Отечественной, ни во Второй Мировой войне ИС-3 в боях не участвовал, он считается своеобразным «водоразделом» между военным и послевоенным периодами советского танкостроения и его часто называют первым послевоенным советским танком.

Стимулом для создания ИС-3 стало стремление обеспечить надёжную защиту тяжёлых танков ИС от наиболее мощных немецких противотанковых средств - 88-мм и 128-мм пушек с зенитной баллистикой. Конструкторские коллективы опытного завода №100 и ЧКЗ интенсивно работали над этим вопросом сразу ещё с начала 1944 года. Каждый из них имел свои наработки с оригинальными техническими решениями - литой башней куполообразной формы и корабельной («щучьей») формой лобовой оконечности танка. Решением народного комиссариата танковой промышленности было решено воплотить их все в одной машине, которая получила обозначение «Объект 703» и собственное название «Кировец-1». После успешных испытаний её запустили в серийное производство и первая партия выпущенных танков представляла СССР на Параде Победы в Берлине 7 сентября 1945 года. Как наиболее современный танк ИС-3 почти сразу же после войны был направлен на программу устранения конструктивных недостатков (УКН), целью которой стало доведение характеристик надёжности машины до уровня, соответствующего требованиям мирного времени, которые были гораздо строже аналогичных правил военных лет. Поэтому являются неправомерными утверждения о том, что ИС-3 был гораздо менее надёжен, чем ИС-2 . Тем более что по своей сути ИС-3 представлял собой «начинку» ИС-2, установленную в новый броневой корпус. Тем не менее серийное производство ИС-3 было недолгим и окончилось в 1946 году после выпуска 2311 машин. Причиной послужил случай на тестовых стрельбах, когда снаряд попал точно в сварной шов «щучьего носа» и от возникших механических напряжений все сварные швы танка лопнули. Усиление сварных швов верхней лобовой детали было немедленно введено в программу УКН, но сам ИС-3 сразу же был выведен из категории перспективных образцов боевой техники. Он был заменён в производстве небольшой серией тяжёлых танков ИС-4 с традиционной формой лобовой оконечности, которые тоже далеко не полностью устраивали руководство страны. В итоге к «щучьему носу» вернулись в конструкции тяжёлого танка ИС-10 (Т-10) после существенной доработки его снарядостойкости.

Единственным боевым применением советских ИС-3 стало подавление венгерского восстания 1956 года, несколько танков было потеряно. В конце 1950-ых годов ИС-3 прошли модернизацию до уровня ИС-3М с заменой двигателей, прицельного и коммуникационного оборудования. Внешне от исходного варианта ИС-3М заметно отличались установкой ящиков для вещей экипажа, части запасного инвентаря и принадлежностей на надгусеничных полках и длинного противогрязевого щитка для верхней ветви гусеницы. Обе модификации массово поставлялись в Корейскую Народно-Демократическую Республику и Арабскую Республику Египет. Египетские ИС-3 приняли участие в арабо-израильских войнах, некоторое их количество было захвачено израильскими войсками и поставлено на их службу. Они использовались и как боевые, и как вспомогательные машины, а также в качестве несамоходных бронированных огневых точек. Единичные ИС-3 имелись в вооружённых силах Польши и Чехословакии. До настоящего времени сохранилось достаточно большое количество ИС-3 и ИС-3М в качестве музейных экспонатов и танков-памятников в различных странах.

Источники информации

Литература

  • М. Б. Барятинский ИС-3. Последний танк Второй мировой . - Москва: Коллекция; Эксмо; Яуза, 2010. - 96 с. - (Война и мы. Танковая коллекция). - 2500 экз.
  • И. Желтов, И. Павлов, М. Павлов, А. Сергеев Танки ИС // Танкомастер (спецвыпуск)
  • М. Н. Свирин Танковая мощь СССР . - Москва: Эксмо и др., 2008. -

Top