Нераскрытие парашюта. Варианты раскрытия парашюта

Перевод для – Хельга

Вообще-то скайдайвинг относительно безопасен. Согласно большинству источников, смертельным исходом заканчиваются (в среднем) около 30 из 100 тысяч прыжков. Человек с бо̀льшей вероятностью может погибнуть в автомобильной аварии, чем в результате прыжка с парашютом. Для более наглядного сравнения: в подводном плавании количество смертей в среднем больше – примерно в 47 из 100 тысяч погружений.

Считается, что шансов разбиться, выпрыгнув из исправного самолёта, у вас столько же, сколько искупаться в кишащей акулами воде. Тем не менее, каждый год сотни тысяч людей прыгают с самолёта – профессионально, ради развлечения и участия в соревнованиях – и подавляющее большинство достигло земли благополучно, в целости и сохранности. Хотя в прыжках с парашютом есть один пунктик: когда что-то всё-таки идёт не так, как должно – не раскрылся парашют или обнаружились другие подобные неполадки – у вас остаётся не так много вариантов. Мчаться к земле со скоростью, превышающей 100 миль в час… ну, можно представить, чем это скорее всего закончится.

Как ни удивительно, не каждая авария в парашютном спорте заканчивается грудой окровавленных, переломанных частей тела. На самом деле, найдётся довольно много людей, которые пережили душераздирающие инциденты в воздухе:

10. Даниэль Фарр

Представьте себе эту ситуацию и решите, действительно ли стоит совершать ваш первый совместный прыжок (в котором вы своим парашютом присоединены к другому человеку, как правило, опытному скайдайверу) с инструктором, который может умереть в воздухе. Даниэль Фарр – солдат армии США, специализирующийся на военной разведке. Его девушка подарила ему в качестве рождественского подарка билет на прыжок с парашютом. Партнёром Фарра по тандему был мужчина по имени Джордж «Чип» Стил, опытный скайдайвер, на счету которого более 8 000 прыжков. Он выпрыгнул из самолёта, некоторое время находился в свободном падении, а затем раскрыл парашют, как и предполагалось.

Всё, казалось бы, шло гладко, пока не полетело к чертям. Фарр заметил, что Чип никак не реагирует ни на его вопросы, ни на действия (на самом деле отсутствие каких-либо действий), касательно приближения к земле. Несмотря на то, что вооружённые силы не дали молодому Фарру никакой профессиональной подготовки по управлению парашютом, они научили его сохранять спокойствие в экстремальных условиях. Фарр, оказавшись в такой ситуации, взял под свой контроль управление парашютом – так же, как он видел по телевизору, конечно – и ему удалось довольно неплохо маневрировать, избегая приближающихся деревьев, и, в конечном счёте он безопасно приземлиться недалеко от назначенной посадочной зоны. После этого Фарр безуспешно делал Чипу искусственное дыхание. Позже коронер констатировал, что Чип перенёс сердечный приступ.

Однако одного мучительного опыта было недостаточно для того, чтобы отбить охоту к прыжкам у господина Фарра. Он выразил желание прыгнуть ещё раз, несмотря на протесты родителей.

9. Дейв Хаджмен (и парень по имени Фрэнк)

Этот инцидент произошёл в 1985 году в Австралии, в штате Виктория. Мистер Хаджмен совершал прыжок с высоты около 12 тысяч футов (примерно 3,5 тысячи м.) в качестве одного из членов формирования скайдайверов. Всё пошло не по плану, когда Хаджмен по невнимательности открыл свой парашют, находясь прямо над другим скайдайвером (это и был парень по имени Фрэнк). Фрэнк тоже не увидел Хаджмена, и открыл свой парашют примерно в то же мгновение, что и Хаджмен. Два парашютиста пытались занять одно и то же пространство в одно и то же время. В результате Дэйв упал прямо на Фрэнка.

Сильный удар лишил Фрэнка сознания и запутал стропы обоих раскрытых парашютов. Парашют Фрэнка остался открытым и наполненным воздухом, в то время, как парашют Хаджмена выпустил воздух и свернулся – мужчины оказались плотно связаны. Кроме того, поскольку, по сути, теперь один парашют должен был выдержать вес двоих мужчин, они падали быстрее, чем хотелось бы в подобной ситуации, в конце концов, врезавшись в переполненную автомобильную стоянку – удивительно, но они приземлились прямо между несколькими припаркованными автомобилями. И выжили.

Хаджмен получил довольно обширные травмы, в то время как Фрэнк вышел из этой передряги относительно невредимым. К его чести, Хаджмен вернулся к прыжкам с парашютом из безукоризненно работающих самолётов сразу после того, как его раны зажили.

8. Джеймс Буль

Мистер Буль – телерепортёр, специализирующийся на съёмках прыжков с парашютом (и участии в них) и бейсджампинга. Бейсджампинг, для тех, кто не знаком с этим термином, это вид спорта, заключающийся в прыжках с неподвижных объектов (таких как горы и мосты) и ожидании последней возможной секунды для раскрытия парашюта. Опасная штука.

Во время одной из таких съёмок мистер Буль и попал в передрягу. Буль и его партнёры выполняли прыжок для съёмок документального фильма в России. Буль, сосредоточившись на съемке, полагался на своего партнёра по радиовещанию, когда они приблизились к земле, и надо было раскрыть парашют. Проблемы со связью помешали этому, и вместо того, чтобы раскрыть парашют, Буль встретился с покрытой снегом землёй. Падение с высоты двух тысяч метров со скоростью, намного превышающей 100 миль в час, обычно означает страшный конец. Однако британец врезался, по-видимому, в сугроб посреди каменистой местности. Буль получил перелом спины и рёбер, но в остальном был не так уж сильно потрёпан. Данный инцидент, по иронии судьбы, был заснят на пленку.

7. Иван Чисов

Чисов заслуживает места в этом списке благодаря своей храбрости, которая позволила ему выжить в той ситуации. Иван Чисов был лейтенантом в советских ВВС во время Второй мировой войны. Во время боевого вылета, бомбардировщик Чисова был атакован и сильно поврежден немецкими истребителями. В то время бомбардировщик Чисова летел на высоте свыше семи тысяч метров. Степень его повреждения требовала от экипажа немедленно покинуть самолёт.

Проблема заключалась в том (помимо того, что выпрыгивал он из разваливающегося самолёта), что когда Чисову уже действительно необходимо было покинуть машину, вокруг было довольно много немецких самолётов, а лётчики очень любили стрелять по заманчивым целям (таким, как беспомощный лётчик, висящий в воздухе под планирующим парашютом). Чисов выпрыгнул из самолёта, решив не раскрывать свой парашют, пока бо̀льшая часть продолжающихся воздушных боёв. Неплохая идея.

К несчастью для Чисова, он потерял сознание, пока находился в свободном падении. Резкое падение на скорости около 150 миль в час – и бесчувственное тело Чисова ударилось о заснеженное ущелье, покатилось, перевернулось и разбилось о грунт. Но… несмотря на переломом таза ие травмы спинного мозга, Чисов быстро восстановился и летал ещё несколько месяцев. Вот это самоотверженность!

6. Ларис Батлер


Неисправность в работе парашюта может случиться в любой стране. Молодая женщина из Южной Африки по имени Ларис Батлер испытала это на себе во время, как она считала, обычного прыжка с парашютом в 2010 году. Начало этой истории звучит так же, как и любой другой подобный инцидент – обычный выход из самолёта, следующее за ним обычное, ничем не примечательное свободное падение (конечно, если можно назвать «непримечательным» падение камнем на землю).

Однако то, что произошло дальше, заставило Батлер прибегнуть к молитве, как к последней надежде. Сначала она попыталась раскрыть парашют. Он не открылся. После нескольких бесплодных попыток, она попыталась проделать то же самое со своим запасным парашютом. Но он тоже не открылся. Можно только представить тот страх, от которого кровь стынет в жилах, охватывающий человека в такой момент. Мисс Батлер говорила, что единственным направлением её действий оставалась молитва. Она вспоминает, как подумала: «Господи, спаси меня, пожалуйста». Бог, как говорится, слышит и отвечает на молитвы верующих. Удар о землю с высоты 3 000 футов оставил мисс Батлер со сломанной ногой и сотрясением мозга, но живой.

Но вот что делает эту историю ещё более интересной: девушка говорит, что она передумала прыгать, когда уже стояла в дверях самолёта, но инструктор буквально вытолкнул её из самолёта, не обращая внимания на её протесты. Батлер описывает, как она держалась за дверную раму, и инструктору пришлось несколько раз её толкнуть, чтобы она выпала из самолёта. Не противоречит ли это закону?..

5. Ханс Ланг


Бейсджампинг уже упоминался в этой статье. Похоже, ожидание последней секунды для открытия парашюта позволяет испытать наибольшее волнение. Однако мистер Ланг получил немного больше, чем обычное чувство эйфории, во время бейсджампинга, который пошёл не по плану в 2008 году. Прыгнув с вершины горы в Норвегии, Ланг узнал, к чему приводят плохое планирование, дерзость и отсутствие крыльев вместе взятые. Проще говоря, это означает проблемы для людей, прыгающих с гор.

Высота горы, с которой прыгнул Ланг, составляет 1,5 километра. Ланг летел со скоростью около 150 км/ч рядом с отвесной скалой. Что могло пойти не так? Понимая, что он и скала находятся слишком близко друг к другу, Ланг попытался открыть парашют, чтобы отлететь от неё подальше. К сожалению, в этой битве человека против скалы, победила скала. Ланг несколько раз ударился о камни, торчащие из скалы, а стропы его парашюта запутались, что не позволило ему замедлить падение. Полёт окончился тем, что Ланг на большой скорости упал на дерево, стоящее у подножия горы.
Не многие люди могут сказать, что они пережили падение с вершины горы, но Ланге может. Ланг не только выжил, но и из всех возможных проблем пострадал лишь из-за сломанной ноги. Неплохо, учитывая обстоятельства. Этот случай, конечно, не отпугнул Ланга, пообещавшего вернуться в бейсджампинг, как только он оправится от травмы. Ах да, все это было заснято на видео, конечно же!

4. Гарет Гриффитс

Мистер Гриффитс, будучи профессиональным игроком в регби в его родной Великобритании, хорошо знаком с физическим аспектом спорта. Но это нисколько не подготовило его к трагедии, случившейся во время его прыжка с парашютом в тандеме. В паре с опытным инструктором Майклом Костелло (который оказался представителем от штата Массачусетса), Гриффитс собирался совершить обычный прыжок, благополучно выполненный до них тысячи раз.

Однако в этот день события пошли совершенно не так. После прыжка из самолёта и непродолжительного наслаждения свободным падением, инструктор попытался открыть парашют. По непонятным причинам парашют раскрылся неправильно и инструктор не успел выправить его, пока оба летели к земле. Последнее усилие Костелло спасло жизнь Гарета: за несколько секунд до удара о землю, он перевернулся таким образом, что его тело находилось между землёй и Гриффитсом. Гарет выжил, но получил тяжёлую травму спины. Врачи были шокированы тем, что Гриффитс пережил удар о землю на такой огромной скорости — даже с учётом усилий Костелло, который уменьшил повреждения от столкновения собственным телом. Тем не менее, он выжил, и самоотверженная жертва Майкла Костелло, конечно, сыграла свою роль.

3. Лаверн Эверетт


В возрасте 80 лет, у мисс Эверетт было лишь одно неосуществлённое желание — она очень хотела прыгнуть с парашютом. С учётом роста популярности и доступности прыжков в тандеме, мисс Эверетт всё-таки решила… сделать этот шаг! Помните, что произошло в одной из предыдущих историй? Так вот, к её ужасу, случилось примерно то же самое. Решимости у Эверетт заметно поубавилось, когда она выглянула в дверь и взглянула в открытое небо – её колени подогнулись. Её партнёр по прыжку, к которому Эверетт была привязана, немного подтолкнул её к выходу в попытке подбодрить, после чего они выпрыгнули из самолёта.

К сожалению, оказалось, что Эверетт была не так надежно прикреплена к своему партнеру, как они думали. Почти сразу же Эверетт начала выскальзывать из креплений.

Помните, что у Эверетт не было своего парашюта, так как при таких прыжках он есть только у инструктора. Партнёру Эверетт пришлось руками держать её, чтоб она не разбилась о землю. Даже оператор, прыгнувший вместе с ними, чтоб запечатлеть прыжок на видео, попытался приблизиться к ним, чтобы помочь, но безрезультатно. Эверетт оставалось лишь висеть на партнёре, пока он отчаянно пытался удержать её.

Удивительно, но Эверетт, которая, похоже, обладает стальными нервами, даже ни разу не закричала во время полёта. Позже она заявила в интервью, что даже не особо испугалась. Партнёр смог удержать её, и они оба безопасно приземлились. Эверетт получила только несколько синяков и ссадин от посадки. Зато у неё будет, что рассказать своим внукам. И да, все это было заснято на камеру.

2. Николас Алкемейд

Инцидент с Николас Алкемейд, с технической точки зрения — это не инцидент во время скайдайвинга, но, тем не менее, он чертовски захватывающий. Во время Второй мировой войны этот парень служил в Королевских ВВС — был членом экипажа британского бомбардировщика, атакованного немецкими истребителями. Бомбардировщик Алкемейда был сильно поврежден: загорелся и вышел из-под контроля. Вариантов было два: либо сгореть бы внутри самолёта, либо умереть при столкновении самолёта с землёй.

Решив, что ни один из этих вариантов ему не подходи, Алкемейд решил выпрыгнуть из самолета без парашюта (он сгорел в огне!). Бомбардировщик находился на высоте 5,5 тысяч метров над землёй, когда Алкемейд принял это…важное решение. Он выпрыгнул. Храбрый британец пролетел через покрытые снегом ели, которые смягчили его падение, и упал в глубокий сугроб. По сообщениям, лётчик отделался лишь вывихнутой лодыжкой и шоком. После приземления, он огляделся и закурил. Даже немцы, захватившие Алкемейда в плен, были потрясены этой историей и выписали ему документ, подтверждающий истинность того, что с ним произошло. Вот так-то.

1. Шейна Ричардсон/Вест


Шейна Ричардсон (Вест по мужу) испытала то, что не должен был испытать никто, особенно на своём первом одиночном прыжке, во время беременности. К сожалению, несчастный случай произошёл именно с этой молодой девушкой из Джоплина (Миссури). Эта история наделала столько шума в СМИ не только из-за того невероятного факта, что Шейна пережила то что пережила, но и потому, что она узнала о своей беременности в больнице, в которую её привезли после инцидента.

История Шейны начинается почти сразу же после её прыжка с самолёта. Как только девушка раскрыла свой парашют, она вошла в сильный штопор. Понимая, что возникли проблемы (было ли это по причине неисправного оборудования или же из-за её неопытности, по-прежнему обсуждается среди коллег-парашютистов). Шейна отрезала стропы своего основного парашюта и раскрыла запасной. Это также не помогло, потому что её запасной парашют тоже не сработал (опять же либо из-за неопытности девушки, либо из-за неисправности оборудования). Шейна продолжала крутиться и упала на скорости, превышающей 50 миль в час, на близлежащую парковку, лицом вниз.

Шейна сломала таз в двух местах, получила перелом ноги и потеряла несколько зубов. Но самое главное, что её не родившийся ребёнок, о котором она не знала на момент прыжка, остался невредим (Шейна родила здорового мальчика в июне следующего года). Этот несчастный случай был запечатлён на видео. После этого Шейна ещё раз прыгнула с парашютом, чтоб доказать себе, что она всё же может это сделать, но после этого последнего прыжка она бросила прыгать. Наконец-то хоть у кого-то обнаружилось немного здравого смысла!

Сегодня на казанском аэродроме Куркачи произошел трагический случай — у 20-летней девушки не раскрылся парашют. Произошло раскрытие ранца основного парашюта, однако купол не наполнился. Запасной парашют также не сработал. Как результат — трагическая гибель. Как устроены современные парашюты и в каких случаях они могут не раскрыться?

Смертность в парашютном спорте — явление нечастое, но всегда трагическое. Так, за период с 1998 по 2005 гг. по всей России погиб 91 человек.

Основными причинами отказа парашютов являются неправильная укладка и неверные действия во время полета. Различают полный и частичный отказ парашюта. В первом случае основной парашют не выходит из камеры и скорость падения парашютиста возрастает до 30 м/c.

Для увеличения кликните по картинке

Среди частых причин нераскрытия парашюта у новичков скайдайвинга — невозможность достать вытяжной парашют — «медузу». Начинающий парашютист либо не может найти её, либо у него не хватает сил для её захвата.

Неправильная укладка парашюта приводит к нерасчековке ранца . Основные действия при проблеме — попытаться дернуть кольцо еще раз, дернуть рукой стренгу еще раз, побить локтями по ранцу.

Зацепка парашюта . Он может зацепиться при раскрытии за детали всей системы или за конечности парашютиста. Можно попытаться вручную устранить зацеп до достижения критической высоты.

Несход камеры — отказ, при котором чехол по какой-либо причине не сходит с купола и не дает ему наполниться. Необходимо вводить в действие запасной парашют.

При частичном отказе парашюта скорость падения ниже, чем при полном отказе, поэтому у парашютиста есть больше времени и шансов на устранение отказа.

Несход слайдера . Слайдер — устройство рифления на парашютах типа« крыло» в виде прямоугольника с кольцами по углам. При этом слайдер не спускается до основания строп и висит под куполом. Для устранения необходимо резко дергать за задние свободные концы или за петли управления, пытаясь прокачать купол.

Перехлест . Купол стягивается перекинутыми через него стропами. Причины отказа — неправильное падение во время падения парашютиста или неправильная укладка парашюта. Необходимо сдернуть перехлестнувшие стропы, обрезать их.

Порыв купола, строп . Повреждение силовой ленты и строп приводят к вращению купола. При недостаточном уровне парашютиста лучше ввести в действие запасной.

По материалам parachutist.ru

инфографика: ria.ru

Вы когда-нибудь задумывались о прыжке с парашютом? А в паре с прекрасной улыбчивой девушкой? Это не шутка. Тандем-инструктор Дарья Половникова рассказала корреспонденту «Спорта День за Днем», как при приземлении на нее ложатся стокилограммовые пассажиры и почему в аэропорту ее принимают за террористку.

Скорость свободного падения - 300 км/ч

- Когда вы совершили первый прыжок?
- В 18 лет. Мне хотелось доказать, что я не такая, как все, - подросток все-таки... Три дня ждала своего прыжка, погоды все не было. Если честно, не очень хорошо помню, как это все произошло: самолет, ноги ватные, то ли толкнули, то ли сама шагнула.

- А потом?
- Парашют открылся, тишина, наслаждаюсь… и попадаю на дерево. Четыре часа висела, но мне так все понравилось! Поняла, что на одном прыжке не остановлюсь. Доросла до больших формаций, позже стала инструктором. Хотелось бы поблагодарить Виктора Глотова, президента Федерации парашютного спорта Санкт-Петербурга и Ленинградской области, и Максима Абаева, генерального директора аэродрома Путилово.

- Что такое большие формации?
- Во время свободного падения спортсмены должны собрать определенную фигуру. Это непросто. Скорость большая, а нужно объединить в свободном падении как можно больше людей. От 30 до 400 человек. В зависимости от масштаба рекорда.

- Впечатляет!
- Построение фигуры репетируется на земле. Потом с парашютистами летят 2-3 оператора, которые фиксируют правильность захватов руками. Я участвовала и в рекордах России, и в рекордах мира, правда, с перерывами на декрет. И, как назло, новый рекорд мира установили, когда я сидела с ребенком!

- Какую скорость можно развить во время свободного падения?
- До трехсот километров в час. Все зависит от позы. Если «встать на голову», скорость будет больше. Можно надеть загрузочный пояс - это актуально, например, для формаций, он помогает комфортнее чувствовать скорость и держать базу - центр фигуры. Но с ними часто бывают проблемы в аэропортах. Груз выглядит как пояс, в котором находятся несколько мешочков со свинцом. Сразу думают, что ты террорист.

Не волнуешься на земле - жди сюрприза в воздухе

- Есть ограничения на занятия парашютным спортом?
- Потолка нет, а начинать можно с 14 лет. Важно, чтобы человек сам был настроен на прыжок. Если что-то пойдет не так, запасной парашют открывается автоматически специальным страхующим прибором, но этот факт не прибавляет новичкам спокойствия. Что касается здоровья, требования такие же, как для вождения автомобиля или ношения оружия. Я работаю на аэродроме Путилово и являюсь инструктором «Парацентра», крупнейшей структуры по парашютной подготовке и развитию парашютного спорта на Северо-Западе России. Чаще всего приезжают на тандем-прыжки. Желающие их совершить называются пассажирами, я с ними и прыгаю.

- Часто пассажиры спрашивают, раскроется ли их парашют?
- Если спрашивают, то я рассказываю, что у меня за спиной большой ранец, в котором есть основной и запасной парашюты. Причем запасной складывают специально обученные люди и несут, если что пойдет не так, за это уголовную ответственность, ставят печать и подпись. Ситуации, когда парашют не раскрывается, бывают часто, но это не катастрофа - запасной сложен на совесть. Травмы чаще всего связаны с человеческим фактором: неправильно поставил ноги при приземлении, совершил слишком низкий разворот.

- С каким настроем люди приезжают на аэродром?
- Чаще всего им дарят подарочный сертификат друзья или коллеги, поэтому деваться некуда. Им и страшно, и интересно - иначе не приехали бы. У меня уже есть примета: если пассажир не волнуется на земле, то в воздухе обязательно будет какой-то сюрприз. Страх - это нормально! Ведь вы соглашаетесь на прыжок с огромной высоты с каким-то незнакомым человеком, в голове сидит мысль о парашюте, который именно у вас не раскроется. Еще я замечаю, что девушки прыгают охотнее. Мужчины ждут на площадке для приземления. И, возможно, их смущает прыжок в «обнимку» с другим мужчиной. Или представьте себе такую ситуацию: перед прыжком им приходится сидеть на коленях у девушки-инструктора, если они попадают в мою смену.

- Не тяжело вам?
- Это мое любимое дело, и я чувствую себя комфортно. Да, бывают пассажиры весом 100-110 килограммов, я держу их на коленях в самолете, они «ложатся» на меня при приземлении. Считая меня, в Петербурге всего две девушки работают тандем-инструкторами, но мужской коллектив меня не смущает.

Мужу пришлось сделать свадебный прыжок

- Как семья относится к вашему увлечению?
- Муж понимает, что я без этого не могу. У нас двое детей - со старшим сыном я уже прыгала в тандеме, а дочка еще маленькая.

- А с мужем прыгали?
- Да, у нас был свадебный прыжок! Он не отвертелся (улыбается ). У него спокойный характер, поэтому этот прыжок был первым и последним. Мы с ним противоположности - я люблю экстрим. Вообще парашютный спорт часто объединяет семьи - спортсмены женятся, а потом вместе с детьми практически живут на аэродроме. Хотя мой муж не парашютист, познакомили нас общие «парашютные» друзья. Летом приходилось даже ночевать на работе - прыжки заканчиваются, когда становится темно. Ехать домой бессмысленно, потому что завтра рано вставать и снова ехать на аэродром. На самом деле это романтика: вокруг тебя семья, друзья, природа, вечером шашлычки вместе жарим.

- Детей хотели бы отдать в парашютный спорт?
- Если честно, не совсем. Обычно в воздухе я чувствую себя спокойно. Прыжок с сыном был психологически сложным. Лучше пускай занимается плаванием, как сейчас. Но если ему в голову ударит этим заниматься, когда он подрастет, я не буду препятствовать. Мне никто не запрещал прыгать.

- Если я боюсь, но хочется прыгнуть, стоит ли?
- Да, определенно. Я не видела людей, которые приходят и не боятся. Еще как, просто любопытство сильнее! А вдруг затянет?

Фото из личного архива Дарьи Половниковой

Перворазники . Перворазники совершают так называемые прыжки на стабилизацию, которые специально предназначены для парашютистов без опыта прыжков и с минимальной теоретической подготовкой. Дело в том, что для успешного раскрытия парашюта нужно, чтобы парашютист падал стабильно, то есть правильно управлял своим телом в свободном падении. Перворазники не могут обеспечить необходимого положения тела для раскрытия парашюта, так как, как правило, после отделения начинают беспорядочно кувыркаться в воздухе (что может стать причиной отказа работы основного парашюта).

Для того чтобы этого не произошло, применяется стабилизация. Работает это по следующей схеме. Парашютист отделяется от самолета, сразу после этого происходит автоматическое раскрытие стабилизирующего парашюта. Именно этот парашют не будет позволять телу беспорядочно кувыркаться в воздухе. По истечении 3 секунд (или другого заданного промежутка времени) парашютист дергает вытяжное кольцо основного парашюта. При этом парашютист должен сгруппироваться, чтобы избежать попадания стренги под мышку или между ног. При этом стабилизирующий парашют вытаскивает из ранца основной парашют, стропы, в результате чего происходит раскрытие парашюта (в данном случае стабилизирующий парашют выступает уже в качестве вытяжного парашюта).

Принудительное раскрытие . Принудительное раскрытие парашюта выполняют уже начинающие спортсмены, которые только начинают осваивать правильное отделение от самолета, то есть лицом по ходу движения самолета. При этом парашют некоторое время стабильно снижается в свободном падении, а парашют открывается автоматически по следующей схеме: после отделения фал, зацепленный карабином за трос в самолете, раскрывает ранец парашюта и вытаскивает парашют в чехле, а затем стягивает чехол (фал с чехлом остаются висеть за самолетом).

Принудительная расчековка ранца . Задача парашютиста может усложниться дополнительным заданием на расчековку ранца. При таком раскладе после того, как парашютист отделяется от самолета, фал выдергивает шпильки из петель на клапанах ранца, при этом выпрыгивает вытяжной парашют, после чего парашютист должен осуществить ручное раскрытие парашюта с жесткой медузой.

Ручное раскрытие . Ручное раскрытие доверяют парашютистам уже с достаточным опытом прыжков. Система, которая уложена на ручное раскрытие, имеет жесткий и мягкий вытяжной парашют. Мягкий парашют (или мягкая медуза) берется рукой и бросается в поток сбоку от тела парашютиста. Жесткий вытяжной парашют выпрыгивает из ранца, когда парашютист расчековывает клапаны ранца с помощью кольца. Система с ручным раскрытием обязательно сопровождается страхующим прибором, который раскрытивает парашют (основной или запасной), если это не сделал вовремя парашютист.

Страхующего прибора нет в парашютах для BASE и купольной акробатики. Парашютная система для BASE включает в себя основной купол с мягкой медузой и ранец с подвесной системой (для раскрытия запасного парашюта при таких прыжках просто не остается времени). В купольной акробатике в состав системы входит также запасной парашют, однако страхующий прибор здесь также не применяется, так как страхующий прибор перестает выполнять свои функции после раскрытия основного парашюта.


Top