Кто ты из изумрудного города. Тесты для внеклассного чтения по произведению А.Волкова "Волшебник Изумрудного города"

"Cказки Изумрудного города":
письменная викторина
по произведениям А.М. Волкова.

Вопросы и ответы.

I. Выбери правильный ответ и подчеркни его:

  1. Сколько лет не умывалась Бастинда:
    • двести;
    • пятьсот;
    • тысячу.
  2. Как называлась пещера, в которой заблудились Элли и Фред:
    • Волшебный лабиринт;
    • Мамонтова пещера;
    • Грот рудокопов.
  3. Кто спас Страшилу, висевшего на шесте посреди реки:
    • Аист;
    • Кагги-Карр;
    • Орёл Карфакс.
  4. Кем стал генерал Лан Пирот после того, как ему сделали приветливое лицо:
    • воспитателем в детском саду;
    • учителем танцев;
    • клоуном.
  5. Как звали жадного наместника Урфина Джюса в Стране жевунов:
    • Лорд Варг;
    • Эрл Мангус;
    • Кабр Гвин.


II. Чьи это волшебные заклинания:

  1. «Бамбара, чуфара, лорики, ёрики, пикапу, трикапу, скорики, морики».
    Бастинды)
  2. «Баррамба, маррамба, тарики, варики, купорос, шафорос, барики, шарики».
    (Элли)
  3. «Пикапу, трикапу, ботало, мотало».
    (Виллины)
  4. «Сусака, масака, лэма, рэма, гэма! Буридо, фуридо, сэма, пэма, фэма!»
    (Гингемы)


По горизонтали:

1. Правительница Розовой страны. (Стелла)
2. Пёс, спутник Элли. (Тотошка)
3. Королева мышей. (Раминда)
4. Опасный зверь из Подземной страны. (Щестилапый)
5. Волшебник Изумрудного города. (Гудвин)
6. Фея убивающего домика. (Элли)
7. Чародей, создавший Волшебную страну. (Гуррикап)
8. Тот, кто разрушил источник усыпляющей воды. (Билан)
9. Страж ворот Изумрудного города. (Фарамант)
10. Злая правительница Голубой страны. (Гингема)
15. Фамилия Элли. (Смит)

По вертикали:

1. Соломенный друг Элли. (Страшила)
8. Хранитель времени в Подземной стране. (Беллино)
11. Жители Фиолетовой страны. (мигуны)
12. Жители Голубой страны. (жевуны)
13. Имя «Великана из-за гор». (Чарли)
14. Злой филин, спутник У. Джюса. (Гуамоко)
16. Писатель, придумавший страну Оз. (Баум)


IV. Изумрудный марафон.

  1. Как Лев стал царём зверей? Какое чудовище он победил?
    - Он победил гигантского паука - вампира.
  2. Какое важное свойство было у бриллиантов, найденных Элли и Фредом в пещере?
    - Они предохраняли от воздействия усыпляющей воды.
  3. Как был спасён Лев, заснувший на маковом поле?
    - Его вывезли на телеге мыши.
  4. Чем отличались деревянные полицейские Урфина Джюса от его деревянных солдат?
    - Они были тоньше и слабее, но имели длинные ноги и огромные уши.
  5. Что за мышей и пиявок ел на пиру Урфин Джюс?
    - Мыши были сделаны из нежного кроличьего мяса, а пиявки - из сладкого шоколадного теста.
  6. Почему жевуны сначала боялись Тотошку?
    - Потому что в Волшебной стране не было собак.
  7. Чем обернулась для жителей подземной страны любовь короля Бофаро к своим семи сыновьям?
    - Началась страшная неразбериха с очерёдностью правления и соблюдением законов. Кроме того, каждый король обзавёлся своей собственной свитой, а кормить всех должен был народ.
  8. Из чего состояла «смелость», которую Гудвин дал выпить Льву?
    - Из шипучего кваса с примесью валерьянки.


V. Ты – герой книги. (Приводим наиболее интересные варианты ответов).

В конце книги «Урфин Джюс и его деревянные солдаты» моряк Чарли Блек говорит незадачливому диктатору Урфину: «Эх, приятель, сколько добра ты мог сделать со своим порошком!»

А что бы сделал(а) ты:

  • с волшебным порошком;
    - Отдала бы хорошим детям, а, может быть, даже и бедным, чтобы они оживили свои игрушки. Ведь одна живая игрушка лучше, чем сто неживых!
    (Йовбак Маша, 5 кл.).
  • с усыпляющей водой;
    - Усыпила бы всех бандитов и убийц, а потом бы перевоспитала.
    (Жуковская Люся, 3 кл.);
  • с серебряными туфельками.
    - Путешествовал бы по всему миру и помогал бы путешествовать детям из бедных семей и детдомов.
    (Коновалов Толя, 5 кл.);

К сожалению, у современных детей все реже возникает желание читать. Приобщить младших школьников к художественному слову, научить различать доступные для них, полезные, интересные книги, сформировать их читательский кругозор и постепенно сделать их настоящими читателями помогут уроки внеклассного чтения.

Программа по внеклассному чтению, разработанная Светловской Н.Н. утратила свою актуальность. Новых программ нет. Педагогу предоставлена свобода выборов авторов и изучаемых произведений. Однако во многих школах преподаватели вовсе отказались от внеклассного чтения или заменили уроки формальными читательскими дневниками, в которых родители пишут, чтобы не упасть лицом в грязь, такое неимоверное количество прочитанных его ребенком страниц, что просто диву даешься. На наш взгляд, это недопустимо.

Цель уроков внеклассного чтения : обеспечить в процессе обучения непрерывное знакомство с широким кругом детских произведений.

Учитель самостоятельно определяет круг авторов, творчество которых будет изучаться с детьми на уроках. Целесообразно выбирать произведения, близкие и понятные по смысловому содержанию, позволяющие органично использовать музыкальное сопровождение, легко и интересно инсценировать отдельные части повествования. Ведь, как известно, литература тесно связана с музыкой, театром, изобразительным искусством. Начинать можно с любимых детьми авторов, с произведениями которых они знакомы ещё с детского сада. Это могут быть Маршак С.Я. («Кошкин дом», «Кто колечко найдет?». «Сказка о глупом мышонке», «Багаж», «Вот какой рассеянный»,«Двенадцать месяцев»),Чуковский К.И. («Мойдодыр», «Федорино горе», «Телефон», «Тараканище», «Краденое солнце»), Носов Н.Н.(«Огурцы», «Заплатка», «Замазка», «На горке»), сказки Перро Ш. (Красная шапочка, «Золушка», «Кот в сапогах», «Мальчик с пальчик», «Спящая красавица», «Рике с хохолком»), сказки Андерсена Г.Х. («Дюймовочка», «Снежная королева», «Стойкий оловянный солдатик», «Огниво», «Свинопас», «Ребячья болтовня», «Гадкий утенок», «Дикие лебеди», «Новое платье короля», «Русалочка», «Принцесса на горошине»); сказки Братьев Гримм («Стоптанные туфельки», «Король Дроздобород»), Уайльда О. («Великан-эгоист», «Соловей и Роза», «Преданный друг», «Счастливый принц», «Замечательная ракета», «Молодой король»).

После изучения творчества писателя, мы задаем читать детям на неделю одно-два произведения, потом в классе дети пишут тест по прочитанному произведению. Когда будет прочитано и проработано несколько произведений изучаемого автора, проводим обобщающий урок-викторину, КВН, уроки-аукционы, предлагаем детям инсценировать отрывки из сказок, написать сочинение о наиболее полюбившемся произведении.

Предлагаем некоторые тесты по произведению Александра Волкова «Волшебник Изумрудного города».

Ураган

    Где жили семья Элли?
    А) в маленькой хижине
    Б) в фургоне
    В) в жалкой лачеге

    Что окружало домик Элли?
    А) горы
    Б) леса
    В) широкая степь

    Как звали злую волшебницу?

    Где злая волшебница варила волшебное зелье?
    А) в большой кастрюле
    Б) в котле
    В) в чугунном чане

    С помощью чего Гингема создавала бурю?
    А) помела
    Б) веника
    В) руками распрыскивала варево во все стороны

    Чего очень боялся Тотошка?
    А) ветра
    Б) дождя
    Г) грозы

    Какое горе принес ураган в семью Джона?
    А) дом унесло
    Б) разрушило все егопостройки
    В) унесло дом вместе с Элли.

Элли в удивительной стране Жевунов

    Отчего проснулась Элли?
    А) от непонятных звуков, доносившихся с улицы
    Б) от яркого света
    В) от того, что песик лизал ее лицо

    Что из одежды мужчин больше всего понравилось Элли?
    А) бархатные голубые кафтаны
    Б) остроконечные шляпы
    В) голубые ботфорты с отворотами

    Почему страна называлась страной Жевунов?
    А) много было там жвачки
    Б) люди были очень живучие
    В) челюсти людей беспрестанно двигались

    Сколько волшебниц жило в стране Жевунов, до приземления домика Элли?
    А) 3 – 2 добрые, 1 злая
    Б) 4 – 3 добрые, 1 злая
    В) 4 – 2 добрые, 2 злые

    Почему был выбран домик Элли?
    А) т.к. он единственный пустовал во время бури
    Б) т.к. в этом домике нечего было разрушать
    В) т.к. он был самым легким

    Какое чудо произошло с Тотошкой?
    А) очень увеличился в размерах
    Б) заговорил
    В) стал ходить на двух лапах

    Каких размеров была книга Виллины?
    А) огромных размеров
    Б) обыкновенных размеров
    В) с наперсток

    Кто правил Изумрудной страной?

    Что укажет дорогу Элли в Изумрудный город?
    А) дорога из желтого кирпича
    Б) волшебная палочка Виллины?
    В) волшебный клубок Виллины

    О каком заветном желании попросили жители страны Жевунов Элли?
    А) чтобы она поселилась в их стране
    Б) чтобы она подарила им Тотошку
    В) у них не было больше желаний

    Что Тотошка взял из пещеры Гингемы?
    А) волшебный плащ
    Б) серебряные башмачки с золотыми пряжками
    В) шапку-невидимку

    Кого не было в стране Гудвина?
    А) собак
    Б) девочек вроде Элли
    В) зверей

    Как звали Элли в стране Жевунов?

Страшила

    Какого цвета были ботфорты и кафтан у Чучела?
    А) желтый
    Б) голубой
    В) зеленый

    Что удивило Элли в Чучеле?
    А) оно было очень толстым
    Б) оно было сделано из соломы
    В) оно ей подмигнуло глазом

    Когда Чучело научилось говорить?
    А) все чучела в этой стране умели говорить с самого рождения
    Б) когда ссорился с одной вороной
    В)когда его напугали ночью, и он от страха заговорил

    Почему Чучело не могло сойти с места?
    А) т.к. сзади был воткнут кол в чучело
    Б) т.к. не было ног
    В) т.к. ноги не доставали до земли

    Как звали чучело?

    Какое желание было заветным для чучела?
    А) получить серебряные бубенчики на шляпу
    Б) новые сапоги
    В) получить мозги

    Когда было сделано чучело?
    А) вначале лета
    Б) сегодня утром
    В) вчера вечером

    Чего боялся Страшила?
    А) Горящей спички
    Б) иголки, которая могла его проткнуть
    В) воды, т.к. она могла его намочить, а он потом сгниет

    Где заночевали путники?
    А) в лесу под большим деревом
    Б) в одинокой хижине
    В) на травке у ручья

    Какой гость наведался ночью к путникам?
    А) лев
    Б) медведь
    В) барсук

Спасение Железного Дровосека.

    Что доносилось из леса, из-за чего путники не могли продолжить путь?
    А) рычание страшного зверя
    Б) чей-то стон
    В) чьи-то голоса

    Кого друзья встретили в лесу?

    Сколько времени к нему никто не приходил на помощь?
    А) полгода
    Б) несколько лет
    В) целый год

    Что могло помочь новому знакомому?
    А) тёплая погода
    Б) волшебство Гудвина
    В) маслёнка с маслом

    Что Железный Дровосек смазал себе сам?
    А) ноги
    Б) руки
    В) шею

    Зачем к Гудвину шёл Тотошка?
    А) чтобы стать очень смелым
    Б) т.к. он друг Элли и должен был защищать её от врагов
    В) т.к. он попал в страну по ошибке и просто шёл за Элли

    Зачем к Гудвину захотел идти Железный Дровосек?
    А) чтобы он сделал так, чтобы Ж. Дровосек никогда не ржавел
    Б) чтобы он покрыл Ж. Дровосека нержавеющим слоем
    В) за сердцем

    Что сделал Дровосек для Страшилы?
    А) удобную крепкую трость
    Б) бубенчики на шляпу
    В) удобные сапоги-скороходы

    Куда исчез с дороги Страшила?
    А) упал в ручей
    Б) заблудился в лесу
    В) упал в яму

    Кем был Дровосек раньше?
    А) обыкновенным человеком страны Жевунов
    Б) никем, его сделал кузнец
    В) куском металла

    По чьей просьбе произошло превращение?
    А) соседки Дровосека
    Б) злой тётки любимой девушки
    В) по просьбе Гингемы

    Какая цена была назначена за услугу?
    А) целая корзина самых жирных пиявок
    Б) сундук золота
    В) корзина драгоценных камней

    Что всегда носил с собой Дровосек?
    А) топор
    Б) маслёнку
    В) зонтик от дождя

Встреча с трусливым львом.

    Из чего была сделана постелька Элли в эту ночь?
    А) из соломы
    Б) из лебяжьего пуха
    В) из мха и листьев

    Кто смело бросился на врага?
    А) Страшила
    Б) Тотошка
    В) Ж.Дровосек

    Кого бы очень испугался Лев?
    А) змеи
    Б) тигра или слона
    В) бегемота

    Какая болезнь, по словам Ж. Дровосека была у Льва?
    А) сердечная
    Б) трусливая
    В) головная

    Почему Элли была очень рада встречи со львом?
    А) появился новый друг
    Б) появился новый защитник
    В) т.к. это было третье желание, которое должно было быть исполнено, чтобы она вернулась домой.

Саблезубые тигры.

    Что предложил Лев Элли на ужин?
    А) белочку
    Б) зайчика
    В) лань

    Что принёс Страшила Элли из леса?
    А) букет цветов
    Б) целую корзину орехов
    В) пчелиного мёда

    Чем позавтракал Тотошка?
    А) остатками хлеба
    Б) жирной мышью
    В) пойманной крысой

    Какое первое препятствие было на пути путников в этот день?
    А) речка
    Б) болото
    В) глубокий овраг

    Кого первого перенёс Лев?
    А) Элли с Тотошкой
    Б) Ж. Дровосека
    В) Страшилу

    Кто жил в лесу, по которому шли путники?

    Кто предложил выход из сложившийся ситуации (через второй овраг)?
    А) Элли
    Б) Страшила
    В) Лев

    Сколько свирепых зверей подбежало к оврагу?
    А) 2
    Б) 3
    В) несколько

    Чьё предложение спасло друзей от тигров?
    А) Страшилы
    Б) Ж.Дровосека
    В) Элли и Тотошки

    Чего боялись тигры?
    А) открытого пространства
    Б) лучей солнца и поэтому не выходили из леса
    В) полевых мышей

    Как друзья должны были переправиться через реку?
    А) на построенной лодке
    Б) вплавь на Страшиле
    В) на построенном плоту.


Цель мероприятия:

воспитание интереса к чтению,

приобщение к изучению произведений русских авторов,

развитие интеллектуальных способностей;

развитие коммуникативных качеств.

ХОД ВИКТОРИНЫ:

Здравствуйте, ребята. Сегодня мы отправимся в путешествие по страницам замечательной книги «Волшебник Изумрудного города» Перед началом игры, нам необходимо познакомиться с командами. Итак, сегодня соревнуются команды «Солнышко», «Улыбка», «Лучик» и «Звезда».

Я прочитаю правила викторины:

1. Команда получает за правильный ответ 1 балл.

2. Если команда не знает ответа или отвечает неправильно, вопрос передается команде соперников, и они могут заработать 1 балл за правильный ответ. Если же и эта команда не знает ответа или отвечает неправильно, то вопрос передается болельщикам, и они, правильно ответив, могут принести своей команде 0,5 балла.

3. Вопрос нужно прослушивать до конца, заранее не выкрикивать ответ. За нарушение этого правила команда теряет 1 балл.

4. Если команда не может ответить на вопрос сразу, ей дается право подумать и обсудить ответ в течение 30 сек.

5. Отвечать на вопрос команда должна не хором, а один человек по выбору команды.

Как Элли оказалась в Волшебной стране? (ее унес ураган) Кто вызвал ураган? (Гингема) Сколько стран входило в Волшебную страну и какие? (4: Желтая, Голубая, Фиолетовая, Розовая)

Команды готовы? Ну тогда, в путь!

1 страница «Обложка»

Команды получили домашнее задание, послушаем, как они готовы.

Слайд1. Александр Волков родился 14 июня 1891 года в Усть – Каменогорске в семье отставного фельтфебеля Мелентия Михайловича. В 1907 году поступил в Томский учительский институт, после окончания которого в 1910-м году (по специальности - математик) работал учителем в алтайском городе Колывани, а затем в Усть-Каменогорске, в училище, где начинал своё образование. В 1920-х годах переехал в Ярославль, где работал директором школы. Заочно закончил Ярославский педагогический институт.

Слайд 2 В 1929 году переехал в Москву, где работал заведующим учебной частью рабфака . За семь месяцев закончил курс Московского университета . С 1931 года, в течение двадцати лет, с момента основания, преподаватель, затем доцент кафедры высшей математики Московского института цветных металлов и золота .

Слайд3Свой первый роман начал писать в возрасте двенадцати лет. Печататься начал в 1917 году. В 1920-е годы его пьесы шли на сценах нескольких провинциальных театров. В конце 1930-х годов вступил в большую литературу. Общий тираж его произведений, изданных на многих языках мира, превысил двадцать пять миллионов экземпляров.

2.Разминка


  1. Назови автора книги Волшебник изумрудного города.

  2. Как звали главных героев сказки «Волшебник изумрудного города? (Элли, Тотошка, Страшила, Железный Дровосек, Лев)

  3. Как Элли оказалась в Волшебной стране? (ее унесло ураганом)

  4. Где была Родина Элли, где находился фургончик фермера Джона? (в Канзасе)

  5. Какие 4 волшебницы правили в Волшебной стране? (Виллина, Бастинда, Гингема, Стелла)

  6. В какую страну попала Элли после урагана? (Жевунов)

  7. Кого совсем не было в стране Гудвина? (собак)

  8. Как звали королеву мышей? (Рамина)
Из детей, наиболее точно ответивших на вопросы формируются две команды участников. Класс украшается рисунками детей.

3. Голубые страницы. Элли в голубой стране

Вопросы командам задаются по очереди:

1. «Из-за деревьев появились самые забавные и милые человечки, каких только можно вообразить. Мужчины, одетые в голубые бархатные кафтаны и узкие панталоны, ростом были не выше Элли; На ногах у них блестели голубые ботфорты с отворотами. Но больше всего Элли понравились остроконечные шляпы: их верхушки украшали хрустальные шарики,а под широкими полями нежно звенели маленькие бубенчики.»

Как звали жителей Голубой страны, описание которых я прочитала? (Жевуны)

2. Кто из 4 волшебниц правил Жевунами? (Гингема)

3. Как в голубой стране прозвали Элли и почему? (Фея убивающего домика, потому что ее дом раздавил Гингему)

4. (Инсценировка)«Виллина смотрела на листы книги, и они сами переворачивались под ее взглядом.

Нашла, нашла! – воскликнула она и начала медленно читать: - Бамбара, чуфара, Скорики, морики, турабо, фурабо, лорики, ёрики…. Великий Волшебник Гудвин вернет домой маленькую девочку, занесенную в страну ураганом, если….»

Что должна была сделать Элли, чтобы вернуться домой? (помочь трем существам добиться их самых заветных желаний.)

(инсценировка встречи Элли и Страшилы)

5. Кого из трех друзей Элли встретила первым, какое было желание? (Страшилу, он мечтал получить мозги)

6. Кого из друзей Элли встретила вторым и о чем он мечтал. (Железный Дровосек мечтал о сердце)

7. Какое несчастье случилось с друзьями при переправе через реку? (быстрое теченье унесло плот)

8. Кто и как спас Страшилу с середины реки? (Аист перенес его)
4. Зеленые страницы . Элли в Изумрудном городе.

Команды должны отвечать на вопрос только «да» или «нет».

1. Стража ворот города звали Фарамант? (да)

2. Всем- всем без исключения в Изумрудном городе надевали зеленые очки? (да)

3. Гудвин показался Элли в облике русалки? (нет)

4. Железный Дровосек увидел Гудвина в обличьи чудовищного зверя? (да)

5. Гудвин в тот же день отправил Элли домой? (нет)

6. Гудвин приказал Элли с друзьями освободить фиолетовую страну? (да)

7. Все в Изумрудном городе было зеленого цвета и даже солнце светило зелеными лучами? (да)

8. Гудвин принял путников всех сразу в тот же день, когда они прибыли в Изумрудный город? (нет)

9. Всем Гудвин показался в одинаковом обличии? (нет)

10. Гудвин показался Элли –головой, Страшиле – морской девой, Дровосеку – чудовищным зверем, Льву – солнцем? (да)

Вопросы болельщикам:

Гудвина в его стране называли Великим и Ужасным? (да)

Бастинда была добрая волшебница? (нет)

+ + - + - + + - - +

5. Фиолетовые страницы . Элли в фиолетовой стране.

Вопросы задаются командам и они должны выбрать правильный ответ.

1. Кого Бастинда отправила навстречу Элли и друзьям саблезубых тигров или свирепых волков ?

2. У Бастинды был один глаз или два?

3. Кто смог победить волков Страшила или Дровосек ?

4. Кто смог победить стаю ворон с железными клювами Страшила или Дровосек?

5. Кого следующими отправила Бастинда погубить друзей пчел или мышей?

6. Схватку с летучими обезьянами герои выиграли или проиграли ?

7. Элли смогла победить Бастинду с помощью обезьян или ведра воды ?

8. Как путешественники снова оказались в Изумрудном городе: их перенесли обезьяны или серебряные башмачки?

6. Розовые страницы. Возвращение Элли домой.

Команды должны продолжить предложение.

1. Гудвин оказался не волшебником, а… (обычным человеком)

2. Гудвин дал Страшиле мозги из … (отрубей и иголок)

3. Дровосек получил сердце из … (шелка)

4. Свою смелость Лев получил в виде….(напитка)

5. Гудвин улетел из Волшебной страны на…. (воздушном шаре)

6. Элли пришлось отправиться к Стелле в … (розовую страну)

7. По пути в розовую страну страшная гроза вызвала … (сильное наводнение)

8. В сказочном лесу Лев, чтобы стать царем зверей победил…. (огромного паука)

Пока жюри подводит итоги мы поиграем в игру

ИГРА «Потерянные и найденные вещи»

1. Красивый башмачок, серебряный с золотой пряжкой.

(«Волшебник Изумрудного города»; принадлежит злой Гингеме, а после ее смерти Элли).

2. Крошечная книжечка величиной с наперсток стала расти, и превратилась в громадный том. («Волшебник Изумрудного города», волшебная книга принадлежит волшебнице Желтой страны - Виллине)

3. Шапка, ее можно использовать только три раза. («Волшебник Изумрудного города». Давным-давно племя летучих обезьян обидело могущественную фею. В наказание фея сделала волшебную шапку. Летучие обезьяны должны были выполнить три желания владельца шапки. Шапка попала к злой Бастинде, а от нее к Элли).

4. Остроконечная шляпа с хрустальным шариком на макушке и маленькими бубенчиками. («Волшебник Изумрудного города». Такие шляпы носили Жевуны.)

В конце викторины награждаются победители игры.

Наша игра подошла к концу. Пусть не грустит сегодня проигравшая команда, ведь в любом случае все сегодня победители, потому что еще раз вспомнили замечательную сказку нашего земляка А.М.Волкова «Волшебник Изумрудного города».

Викторина в стихах по сказке А.Волкова «Волшебник Изумрудного города» для начальной школы

Учитель: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с Вами проведем заключительный урок по произведению Александра Волкова «Волшебник Изумрудного города». Прежде чем начать викторину по этому произведению, я попрошу вас придумать название для своей команды (каждый ряд является командой). Название обязательно должно быть связано со сказкой. За это задание максимально можно получить 3 балла. (Ученики придумывают названия и озвучивают их, учитель на доске выставляет баллы).
- Молодцы ребята, Вы придумали замечательные названия. А теперь перейдем к вопросам по данной сказке, и вопросы будут необычные, в стихах. За каждый правильный ответ 1 балл.
(По очереди вопросы задаются каждой команде, в случае, если команда не знает правильный ответ, вопрос переходит к следующей команде)
Вопросы:
1.Милой Элли верный друг,
Его боятся кошки,
И днем, и ночью рядом с ней
Щенок ее….. (Тотошка)

2. Ураган наколдовала,
Домик Элли унесла,
Злая ведьма, всех проблема
А зовут ее….(Гимгема)

3. В небольшом своем фургоне
Попала Элли в ту страну,
Где словно вечно все жуют
Как жителей страны зовут? (Жевуны)

4. В любую погоду, и ночью, и днем
Стоял он на грядках один
Мозгами лишь только был обделен
Добродушный этот господин (Страшила)

4. Стал он Элли добрый друг
Помогает всем вокруг
Не забыть его вовек
Это Железный…..(Дровосек)

5. Очень милый добрый он
Только труслив малость
Что же лев хотел,
Чтобы от Гудвина ему досталось (Смелость)

5. За своими, за мечтами
Очень дружно все пошли
В город этот чудный
Город…(Изумрудный)

6. Дровосеку, Льву, Страшиле
Помощь оказал он тут
Лишь Элли домой не отправил
Как волшебника зовут? (Гудвин)

7. Шли дружно они по дороге,
Не зная ни горя, ни бед,
Схватил и съесть Элли решил
Вдруг злобный большой … (Людоед)

8. Через темный и страшный лес,
Герои наши храбро шли
А встретив этих жестоких зверей
Перепрыгнув овраг, спасенье нашли. (Саблезубые тигры)

9. Попали к злобной ведьме в плен
Всем очень страшно стало тут,
Но Элли водой ее растопила
Как эту волшебницу злую зовут? (Бастинда)

10. Когда по полю пошли,
Смерть свою чуть не нашли
Цветов этих аромат
Усыпительный был яд. (Маки)

11. Пред ними высокая встала гора
Герои пытались ее перейти,
Но прыгучие эти ребята
Не дали ее им пройти. (Марраны)

12. Вечно прекрасна она и юна,
Ко всем вокруг всегда добра
Благодаря ней, попала домой Элли,
Зовут ту вошебницу… (Стелла)
Учитель: Ребята, Вы правильно ответили на все вопросы викторины. Я очень рада, что произведение было так внимательно прочитано. Понравилась Вам эта сказка? Почему? Что было особенно интересным? (Ответы учеников).








?













Среди обширной канзасской степи жила девочка Элли. Ее отец фермер Джон, целый день работал в поле, мать Анна хлопотала по хозяйству.

Жили они в небольшом фургоне, снятом с колёс и поставленном на землю.

Обстановка домика была бедна: железная печка, шкаф, стол, три стула и две кровати. Рядом с домом, у самой двери, был выкопан «ураганный погреб». В погребе семья отсиживалась во время бурь.

Степные ураганы не раз уже опрокидывали легонькое жилище фермера Джона. Но Джон не унывал: когда утихал ветер, он поднимал домик, печка и кровати ставились на места, Элли собирала с пола оловянные тарелки и кружки - и всё было в порядке до нового урагана.

Вокруг до самого горизонта расстилалась ровная, как скатерть, степь. Кое где виднелись такие же бедные домики, как и домик Джона.

Вокруг них были пашни, где фермеры сеяли пшеницу и кукурузу.

Элли хорошо знала всех соседей на три мили кругом. На западе проживал дядя Роберт с сыновьями Бобом и Диком. В домике на севере жил старый Рольф. Он делал детям чудесные ветряные мельницы.

Широкая степь не казалась Элли унылой: ведь это была её родина. Элли не знала никаких других мест. Горы и леса она видела только на картинках, и они не манили её, быть может, потому, что в дешевых Эллиных книжках были нарисованы плохо.

Когда Элли становилось скучно, она звала весёлого пёсика Тотошку и отправлялась навестить Дика и Боба или шла к дедушке Рольфу, от которого никогда не возвращалась без самодельной игрушки.

Тотошка с лаем прыгал по степи, гонялся за воронами и был бесконечно доволен собой и своей маленькой хозяйкой. У Тотошки была чёрная шерсть, остренькие ушки и маленькие забавно блестящие глазки. Тотошка никогда не скучал и мог играть с девочкой целый день.

У Элли было много забот. Она помогала матери по хозяйству, а отец учил её читать, писать и считать, потому что школа находилась далеко, а девочка была ещё слишком мала, чтобы ходить туда каждый день.

Однажды летним вечером Элли сидела на крыльце и читала вслух сказку. Анна стирала бельё.

«И тогда сильный, могучий богатырь Арнаульф увидел волшебника ростом с башню, - нараспев читала Элли, водя пальцем по строкам. - Изо рта и ноздрей волшебника вылетал огонь…»

Мамочка, - спросила Элли, отрываясь от книги. - А теперь волшебники есть?

Нет, моя дорогая. Жили волшебники в прежние времена, а потом перевелись. Да и к чему они? И без них хлопот довольно…

Элли смешно наморщила нос.

А всё-таки без волшебников скучно. Если бы я вдруг сделалась королевой, то обязательно приказала бы, чтобы в каждом городе и в каждой деревне был волшебник. И чтобы он совершал для детей всякие чудеса…

Какие же, например? - улыбаясь, спросила мать.

Ну, какие… Вот, чтобы каждая девочка и каждый мальчик, просыпаясь утром, находили под подушкой большой сладкий пряник… Или… - Элли с укором посмотрела на свои грубые поношенные башмаки. - Или чтобы у всех детей были хорошенькие легкие туфельки.

Туфельки ты и без волшебника получишь, - возразила Анна. - Поедешь с папой на ярмарку, он и купит…

Пока девочка разговаривала с матерью, погода начала портиться.

Как раз в это самое время в далекой стране за высокими горами колдовала в угрюмой глубокой пещере злая волшебница Гингема.

Страшно было в пещере Гингемы. Там под потолком висело чучело огромного крокодила. На высоких шестах сидели большие филины, с потолка свешивались связки сушёных мышей, привязанных к верёвочкам за хвостики, как луковки. Длинная толстая змея обвилась вокруг столба и равномерно качала плоской головой. И много ещё всяких странных и жутких вещей было в обширной пещере Гингемы.

В большом закопчённом котле Гингема варила волшебное зелье. Она бросала в котёл мышей, отрывая одну за другой от связки.

Куда это подевались змеиные головы? - злобно ворчала Гингема, - не все же я съела за завтраком?.. А, вот они, в зеленом горшке! Ну, теперь зелье выйдет на славу!.. Достанется же этим проклятым людям! Ненавижу я их! Расселились по свету! Осушили болота! Вырубили чащи! Всех лягушек вывели! Змей уничтожили! Ничего вкусного на земле не осталось! Разве только червячком да паучком полакомишься!

Гингема погрозила в пространство костлявым иссохшим кулаком и стала бросать в котёл змеиные головы.

Ух, ненавистные люди! Вот и готово моё зелье на погибель вам! Окроплю леса и поля, и поднимется буря, какой ещё на свете не бывало!

Гингема подхватила котёл за ушки и с усилием вытащила его из пещеры. Она опустила в котёл большое помело и стала расплескивать вокруг свое варево.

Разразись, ураган! Лети по свету, как бешеный зверь! Рви, ломай, круши! Опрокидывай дома, поднимай на воздух! Сусака, масака, лэма, рэма, гэма!.. Буридо, фуридо, сэма, пэма, фэма!..

Она выкрикивала волшебные слова и брызгала вокруг растрёпанным помелом, и небо омрачалось, собирались тучи, начинал свистеть ветер. Вдали блестели молнии…

Круши, рви, ломай! - дико вопила колдунья. - Сусака, масака, буридо, фуридо! Уничтожай, ураган, людей, животных, птиц! Только лягушек, мышек, змеек, паучков не трогай, ураган! Пусть они по всему свету размножатся на радость мне, могучей волшебнице Гингеме! Буридо, фуридо, сусака, масака!

И вихрь завывал всё сильней и сильней, сверкали молнии, оглушительно грохотал гром.

Гингема в диком восторге кружилась на месте, и ветер развевал полы её длинной мантии…

Вызванный волшебством Гингемы ураган донёсся до Канзаса и с каждой минутой приближался к домику Джона. Вдали, у горизонта, сгущались тучи, поблескивали молнии.

Тотошка беспокойно бегал, задрав голову, и задорно лаял на тучи, которые быстро мчались по небу.

Ой, Тотошка, какой ты смешной, - сказала Элли. - Пугаешь тучи, а ведь сам трусишь!

Пёсик и в самом деле очень боялся гроз. Он их уже немало видел за свою недолгую жизнь.

Анна забеспокоилась.

Заболталась я с тобой, дочка, а ведь, смотри-ка, надвигается самый настоящий ураган…

Вот уже ясно стал слышен грозный гул ветра. Пшеница на поле прилегла к земле, и по ней, как по реке, покатились волны.

Прибежал с поля взволнованный фермер Джон.

Буря, идет страшная буря! - закричал он. - Прячьтесь скорее в погреб, а я побегу загоню скот в сарай!

Анна бросилась к погребу, откинула крышку.

Элли, Элли! Скорее сюда! - кричала она.

Но Тотошка, перепуганный рёвом бури и беспрестанными раскатами грома, убежал в домик и спрятался там под кровать, в самый дальний угол.

Элли не захотела оставить своего любимца одного и бросилась за ним в фургон.

И в это время случилась удивительная вещь.

Домик повернулся два или три раза, как карусель. Он оказался в самой середине урагана. Вихрь закружил его, поднял вверх и понёс по воздуху.

В дверях фургона показалась испуганная Элли с Тотошкой на руках. Что делать? Спрыгнуть на землю? Но было уже поздно: домик летел высоко над землёй…

Ветер трепал волосы Анны. Она стояла возле погреба, протягивала вверх руки и отчаянно кричала. Прибежал из сарая фермер Джон и бросился к тому месту, где стоял фургон. Осиротевшие отец и мать долго смотрели в тёмное небо, поминутно освещаемое блеском молний…

Ураган все бушевал, и домик, покачиваясь, нёсся по воздуху. Тотошка, потрясённый тем, что творилось вокруг, бегал по тёмной комнате с испуганным лаем. Элли, растерянная, сидела на полу, схватившись руками за голову. Она чувствовала себя очень одинокой. Ветер гудел так, что оглушал её. Ей казалось что домик вот-вот упадет и разобьётся. Но время шло, а домик всё ещё летел. Элли вскарабкалась на кровать и легла, прижав к себе Тотошку. Под гул ветра, плавно качавшего домик, Элли крепко заснула. осказках.


Top