Алексей Баталов — биография, личная жизнь, дети (фото). Алексей баталов - биография, информация, личная жизнь Заставляю себя быть слабой

Алексей Владимирович Баталов. Родился 20 ноября 1928 года во Владимире - умер 15 июня 2017 года в Москве. Советский российский актёр театра и кино, кинорежиссёр, сценарист, педагог и общественный деятель. Народный артист СССР (1976). Герой Социалистического Труда (1989). Лауреат Государственной премии СССР (1981), Государственной премии РСФСР имени братьев Васильевых (1966), Государственной премии России (2005).

"Родители моей мамы, актрисы Нины Ольшевской, - замечательные врачи, почетные граждане города Владимира. К сожалению, в 1937 году они были арестованы. Дед попал во Владимирский централ и умер там, а бабушка отсидела десять лет. Тогда, конечно, я не понимал, что происходит в стране. Я был обычным счастливым ребенком. Моего дядю, Николая Баталова, еще в 1916 году Станиславский пригласил в Московский Художественный театр. Именно благодаря дяде туда попали и другие родственники, в том числе и мой отец, Владимир Баталов.

Станиславский сначала обратил на него внимание благодаря обаянию старшего брата, Николая. Но потом именно Владимир Баталов стал помощником Станиславского, все время был рядом с ним. С мамой отец познакомился уже в театре. Когда в 1928 году на свет должен был появиться я, она поехала к родителям, домой. Поэтому место моего рождения - город Владимир", - рассказывал он.

Отец - Владимир Петрович Баталов (1902-1964), актёр, режиссёр.

Мать - Нина Антоновна Ольшевская (1908-1991), актриса.

Отчим - (1900-1976), писатель-сатирик, драматург, сценарист.

"Виктор Ардов стал для меня близким и родным человеком. У меня появились братья - Михаил, Борис", - говорил Баталов.

Дядя - Николай Петрович Баталов (1899-1937), актёр театра и кино. Заслуженный артист РСФСР (1933).

Тётя - Ольга Николаевна Андровская (1898-1975), актриса театра и кино, педагог. Народная артистка СССР (1948).

Брат - (род. 1937), протоиерей, писатель, публицист и мемуарист.

Брат - (1940-2004), актёр театра и кино, режиссёр.

Племянница - (род. 1969), актриса театра, кино и телевидения.

Двоюродная сестра Светлана Николаевна Баталова - актриса.

С пятилетнего возраста рос в семье писателя В. Е. Ардова.

Впервые вышел на сцену во время войны в эвакуации в Бугульме, где его мать организовала свой театр.

В 1944 году дебютировал в кино, снявшись в эпизодической роли в фильме Л. О. Арнштама «Зоя» .

"Это получилось случайно! Когда в 1944 году мы вернулись в Москву, весь наш класс сняли в фильме «Зоя» о Зое Космодемьянской. Мне даже достался небольшой текст, который нужно было сказать перед камерой", - вспоминал он.

В 1950 году в Москве окончил Школу-студию МХАТ имени В. И. Немировича-Данченко при МХАТ СССР им. М. Горького (мастерская С. К. Блинникова и В. Я. Станицына).

Решение поступать в Школу-студию МХАТ было естественным, ведь почти все его родственники были актерами. "У нас были замечательные педагоги. Например, княгиня Волконская вела такой предмет, как хорошие манеры", - рассказывал актер.

С 1950 года - актёр Центрального театра Советской Армии, где проходил срочную службу в Советской армии.

В 1953-1956 годах играл на сцене МХАТ (оба в Москве), в 1957-1975 - актёр и режиссёр киностудии «Ленфильм» (Ленинград, ныне Санкт-Петербург).

В 1954-м снялся в картине Иосифа Хейфица «Большая семья» . Режиссер тогда создавал на экране новый образ рабочего, и помогал ему в этом молодой Баталов. Позже он не раз играл в фильмах Хейфица: в 1955 году фильм «Дело Румянцева» , в 1960 - «Дама с собачкой», в 1964 - «День счастья». Во всех этих кинолентах герои Баталова - интеллигентные, сильные духом люди. Этот образ понравился режиссерам, и актер начинает получать новые предложения.

Алексей Баталов в фильме "Дело Румянцева"

В 1956 году Марк Донской приглашает его играть роль Павла Власова в экранизации повести Горького «Мать». В следующем году Алексей Баталов играет роль, которая стала новой вехой в его биографии - в картине «Летят журавли» Михаила Калатозова. Фильм, ставший легендарным, принес Баталову известность и любовь зрителя. Он создал неповторимый образ солдата, не вернувшегося с войны. Спокойствие, ирония, мужество и интеллигентность - вот каким стал солдат благодаря игре Баталова.

Алексей Баталов в фильме "Летят журавли"

Новые грани актера открыла экранизация «Дамы с собачкой» в 1960 году. Артисту пришлось перешагнуть уже устоявшийся позитивный образ на экране. Роль Гурова потребовала от него немало работы, но результат стоил того. Картина получила множество наград, в том числе международных.

В 1962 году Алексей Владимирович играет в фильме «Девять дней одного года» роль Дмитрия Гусева, физика, который получил большую дозу радиации. От Баталова требовалось не скатываться в трагедию. Актер должен был показать человека мысли, ученого, представителя элиты ХХ века, и Баталов отлично справился с этой задачей. Артист в 1966 году за эту роль получил Государственную премию РСФСР.

С начала 60-х годов Баталов все больше увлекается радиотеатром и режиссурой. И только в 70-х опять начинает появляться на экранах.

Алексей Баталов в фильме "Звезда пленительного счастья"

Новая волна всенародной любви хлынула на артиста в 1980 году после выхода на экраны фильма «Москва слезам не верит» . Слесарь Гоша вернул на экраны созданный артистом персонаж рабочего-интеллигента и стал легендой советского кинематографа. До сих пор гордый и независимый "Гоша, можно Гога", мастерский воплощенный Баталовым в оскароносном фильме режиссера Владимира Меньшова, является секс-символом отечественного кино.

Алексей Баталов в фильме "Москва слезам не верит"

С 1975 года преподаёт актёрское мастерство во ВГИКе (Москва) (с 1979 - профессор, с 1989 - заведующий кафедрой актёрского мастерства). Выпустил в качестве руководителя курса 7 актёрских мастерских.

Многие годы являлся секретарём правления Союза кинематографистов СССР, председателем комиссии ВЦСПС по премиям в области литературы, искусства и журналистики. Работал в Советском комитете защиты мира, Фонде мира, Ассоциации «Родина».

С 2007 по 2013 год - президент Российской академии кинематографических искусств «Ника». Академик Национальной академии кинематографических искусств и наук России.

Принимает активное участие в работе Международного фонда «Мир искусства».

Избран Почётным президентом Парижского Киноклуба «Жар-птица», председателем Оргкомитета ежегодной премии российских деловых кругов «Кумир» за лучшие актёрские работы года, почётным членом правления региональной благотворительной организации «Московская Ассоциация содействия и помощи инвалидам с детским церебральным параличом», членом Попечительского совета Марфо-Мариинского благотворительного общества (при его участии была восстановлена Марфо-Мариинская обитель).

Является президентом российского кинофестиваля «Московская премьера».

11 марта 2014 года подписал обращение деятелей культуры Российской Федерации в поддержку политики Президента РФ В. В. Путина на Украине и в Крыму.

Смерть Алексея Баталова

Последние месяцы перед кончиной Алексей Баталов тяжело болел. Супруга артиста Гитана Леонтенко рассказывала, что он два месяца находился в больнице после двойного перелома ноги. Позже Баталова перевели в реабилитационный центр.

Известно, что в январе 2017 года актер сломал шейку бедра, в феврале ему сделали операцию. У артиста диагностировали осложнения после протезирования сустава. Его состояние врачи оценивали как "средней тяжести". С мая он проходил реабилитацию. Накануне смерти в палату к Баталову приходил священник, который его причастил.

Как рассказал Владимир Иванов, Алексей Баталов умер тихо во сне - вечером лег спать, а утром не проснулся. По просьбе семьи артиста он не стал разглашать подробностей.

"Алексей Владимирович скончался сегодня между часом ночи и шестью утра в одном из пансионатов, где он находился в последнее время", - сказал Иванов, отметив, что родственники просили не указывать название учреждения. "Вчера Алексей Владимирович причастился. Он ушел из жизни спокойно, во сне", - сказал Иванов.

19 июня в Доме кино в Москве состоялось . Отпевание артиста прошло в храме иконы Божией Матери «Всех скорбящих радость» на Большой Ордынке. Богослужение совершил глава синодального Отдела внешних церковных связей (ОВЦС) митрополит Волоколамский Иларион. . Могила актера располагается рядом с захоронением матери.

Алексей Баталов - Я не торгуюсь с судьбой

Рост Алексея Баталова: 182 сантиметра.

Личная жизнь Алексея Баталова:

Дважды был женат.

Первая жена - Ирина Константиновна Ротова, дочь художника Константина Павловича Ротова. Женился еще учась в школе, в 16 лет.

"Вместе с моим отчимом, писателем Виктором Ардовым, Ротов работал в журнале «Крокодил». Так что можно сказать, что с Ириной мы были знакомы буквально с детского сада! В юности я не так чтобы много дружил с девчонками - был не очень уверен в себе. Отвратительно учился из-за того, что за годы эвакуации растерял все знания. Чтобы я мог получить аттестат, меня устроили в школу рабочей молодежи. Короче говоря, Ирина была родным для меня человеком, поэтому отношения с нею сложились сами собой. Мы расписались еще до того, как я поступил в Школу-студию МХАТ", - рассказывал актер.

Ирина Ротова - первая жена Алексея Баталова

"Признаюсь, я был плохим отцом, домапоявлялся редко. Надолго уезжал на съемки. Возможно, это и разрушило нашу семью. Однажды, когда я снимался в Киеве, кто-то в Москве наговорил маме Ирины о моей распутной жизни... Оправдываться не имело смысла, мы с Ириной отпустили друг друга и разошлись по-хорошему. У нее остались отличные отношения с моей матерью, она нередко приводила к ней внучку. Сейчас Ирины уже нет в живых, а дочь Надежда стала переводчиком", - говорил Баталов.

От этого брака имеет дочь Надежду и внучку Екатерину. Отношения с ними не поддерживает.

В 1963-м женился во второй раз. Вторая жена - (род. 1935), артистка цирка.

Познакомились они еще в 1953-м. Баталов рассказывал: "Это было в 1953 году. Я тогда снимался в фильме «Дело Румянцева». И однажды вечером после съемок актер Сергей Лукьянов, который играл в фильме полковника милиции, мне говорит: «А пойдем в цирк, там цыгане выступают!» Мы пошли. И я впервые увидел Гитану, она выполняла сложный цирковой номер на лошади и танцевала".

В этом браке имеет дочь Марию, с рождения страдает детским церебральным параличом. Окончила сценарный факультет ВГИКа, занимается литературным трудом.

Фильмография Алексея Баталова:

1944 - Зоя - Алексей, школьник
1952 - Служу Советскому Союзу - Павел Соснов
1954 - Большая семья - Алексей Ильич Журбин
1955 - Дело Румянцева - Саша Румянцев
1955 - Михайло Ломоносов - рыжий мужик
1955 - Мать - Павел Власов
1957 - - Борис Фёдорович Бороздин
1958 - Дорогой мой человек - Владимир Афанасьевич Устименко
1960 - Дама с собачкой - Дмитрий Дмитриевич Гуров
1961 - Девять дней одного года - Дмитрий Гусев
1963 - День счастья - Александр Николаевич Берёзкин
1964 - Свет далёкой звезды - Пётр Степанович Лукашёв
1966 - Три толстяка - Тибул
1966 - В городе С. - Шергов
1967 - Седьмой спутник - комиссар
1968 - Живой труп - Фёдор Васильевич Протасов
1969 - Внимание, черепаха! - дедушка Тани Самохиной
1970 - Бег - Сергей Павлович Голубков
1971 - Красный дипломат. Страницы жизни Леонида Красина - эпизод
1973 - Возврата нет - Алексей Владимирович Егоров
1974 - Чисто английское убийство - доктор Ботвинк
1975 - Звезда пленительного счастья - князь Сергей Петрович Трубецкой
1975 - Рикки-Тикки-Тави - Роберт Лоусон
1976 - Гореть, чтобы светить - Савин
1978 - Поздняя встреча - Сергей Иванович Гущин
1979 - Москва слезам не верит - Георгий Иванович (Гоша)
1983 - Скорость - Игорь Владимирович Лагутин
1984 - Время отдыха с субботы до понедельника - Павел
1986 - Зонтик для новобрачных - Дмитрий Павлович Красков
1986 - Досье человека в «Мерседесе» - Сергей Владимирович Григорьев
1990 - Похороны Сталина - отец Жени
1991 - Полтергейст-90 - профессор Вильницкий
1998 - Чехов и Ко (9-я серия «Рассказ госпожи NN») - Пётр Сергеевич
2006 - Карнавальная ночь 2, или 50 лет спустя - камео

Режиссерские работы Алексея Баталова:

1959 - Шинель
1966 - Три толстяка (совм. с И. Н. Шапиро и И. Ольшевским)
1972 - Игрок

1966 - Три толстяка (совм. с М. Ольшевским и Ю. К. Олешей)
1977 - Зайчонок и муха (анимационный)
1985 - Чужая шуба (анимационный)
1989 - Поездка в Висбаден
2009 - По ту сторону экрана (документальный)

Радиопостановки Алексея Баталова:

«Казаки» по Л. Н. Толстому
«Поединок» по А. И. Куприну
«Белые ночи» по Ф. М. Достоевскому
«Герой нашего времени» по М. Ю. Лермонтову
«Ромео и Джульетта» по У. Шекспиру

Озвучивание Алексея Баталова:

1985 - Господин Великий Новгород - Ребров (роль Дмитрия Балашова)
1991 - Верный Руслан - текст от автора
1994 - Железный занавес - текст от автора
1995 - Роковые яйца - текст от автора
1995 - Первая любовь - текст от автора
1997 - Маленькая принцесса - текст от автора
2005 - Казус Кукоцкого - закадровый текст

Озвучивание мультфильмов Алексея Баталова:

1974 - Загадочная планета
1975 - Ёжик в тумане
1975 - Слоно-дило-сёнок
1983 - Девочка и Дракон (из мультсериала «Сказки Дональда Биссета»)
1984 - Забытый день рождения (из мультсериала «Сказки Дональда Биссета»)
1984 - Ель
1985 - Крококот (из мультсериала «Сказки Дональда Биссета»)
1986 - Снегопад из холодильника (из мультсериала «Сказки Дональда Биссета»)
1986 - Урок музыки (из мультсериала «Сказки Дональда Биссета»)
1986 - Приключения пингвинёнка Лоло
1987 - Вреднюга (из мультсериала «Сказки Дональда Биссета»)
1996 - Лягушка-путешественница
2004 - Жадная мельничиха (из мультсериала «Гора самоцветов»)
2004 - Как обманули змея (из мультсериала «Гора самоцветов»)
2004 - Как пан конем был (из мультсериала «Гора самоцветов»)
2004 - Лиса-сирота (из мультсериала «Гора самоцветов»)
2004 - Толкование сновидений (из мультсериала «Гора самоцветов»)
2004 - Ключи от времени

Документальные фильмы Алексея Баталова:

1967 - Слово о России (документальный) - закадровый текст
1967 - Твоё щедрое сердце (документальный) - закадровый текст
1974 - Звёздная минута (документальный) - закадровый текст
1979 - Огневой вы человек! (документальный) - закадровый текст
1999 - Россия. XX век. Взгляд на власть (документальный) - закадровый текст




Анна Ардова – талантливая и многогранная актриса российского театра и кино, коренная москвичка, родилась 27.09.1969

Детство и родители

Анне повезло появиться на свет в известной творческой семье. Мать играла на сцене московского ТЮЗа, отец — в знаменитом «Современнике», а бабушка была близкой подругой культовой поэтессы Анны Ахматовой, в честь которой девочка и была названа.

Кстати, знаменитый российский секс-символ Алексей Баталов – родной дядя Анны Ардовой. И хотя сейчас в силу огромной занятости обоих они редко видятся, но продолжают общаться, и дядя до сих пор является для нее примером для подражания.

В детстве

При жизни бабушки в доме бывало много известных и талантливых людей. Большинство из них Ардова не помнит, зато о Рине Зеленой у нее остались самые теплые воспоминания. Также как и о своем отчиме, больше всего запомнившегося зрителям ролью одного из четверки мушкетеров Арамиса – Игоре Старыгине.

Кстати, поначалу у них совершенно не складывались отношения. Но сдружившись со временем, они сохранили взаимную теплую привязанность до самой смерти актера.

В остальном детство будущей актрисы было похожим на большинство советских детей – садик, школа, многочисленные кружки и школьные спектакли. Учеба не слишком привлекала живую подвижную девочку, поэтому родителя были довольно частыми гостями в школе. Тем более, что вполне закономерно, Анна еще в очень юном возрасте бесповоротно решила стать актрисой и считала, что точные науки ей все равно никогда не пригодятся.

Устав от непослушания, многочисленных проделок и плохих оценок дочери, после девятого класса родители отправили ее в деревню к тетке. Оказавшись вдали от привычной столичной жизни, девочка поняла, что так она может навсегда распрощаться с мечтой о сцене и примерно через полгода она вернулась с намерением все же нормально закончить школу и получить аттестат. Не без помощи близких ей это удалось, и дорога к поступлению в театральное была открыта.

Тернистый путь

Казалось бы, перед девочкой из такой прославленной актерской семьи открыты двери любого театрального вуза. Но родственники не стали помогать ей в поступлении, решив проучить за нежелание серьезно относиться к жизни. И после проваленных экзаменов в ГИТИС Анну ожидали первые трудности и разочарования.

Не желая изменять своей мечте, она устраивается на работу в театр Маяковского обыкновенной гардеробщицей. Примечательно, что родители не стали отговаривать дочь, а считали, что это послужит ей хорошей школой. Одолеть все туры и попасть все-таки в число студентов Анне удалось только с пятой попытки.

Теперь уже она ценила собственные достижения и была очень прилежной ученицей. Благополучно отучившись и получив диплом, Анна, вполне естественно, осталась в родном уже для нее театре Маяковского, где со временем стала одной из ведущих актрис. Поначалу она играла только на театральной сцене и совершенно не интересовалась работой в кино.

Но с наступлением очередного кризиса в стране поняла, что небольшой актерской зарплаты уже не хватает и разослала свои портфолио по многочисленным агентствам, подбиравшим актерский состав для фильмов и сериалов.

Карьера в кино

Именно кино и сериалы сделали Ардову известной всей стране актрисой. Впрочем, свою первую кинороль она сыграла еще учась в школе в детском полуфантастическом фильме «Если верить Лопотухину». Съемочный процесс тогда увлек девочку и укрепил ее стремление стать актрисой. Но вот когда она несколько раз снялась в небольших эпизодах уже будучи студенткой, она разочаровалась в том, как выглядит через камеру и сосредоточилась на живой игре в спектаклях.

Поначалу ей доставались небольшие роли в различных сериалах и ситкомах. Они не особенно радовали актрису, но она не могла себе позволить отказаться от подработки. Дебютировала в главной роли она в фильме «Тайна голубой долины», а затем последовала одна из ведущих ролей в сериале «Фирменная история».

В жизни актрисы не было стремительных взлетов. Ее популярность росла медленно, но постоянно. С каждой новой ролью актриса приоткрывала зрителю новую сторону своей многогранной личности и становилась все более им любимой.

Актрису заметила Ольга Ланд и пригласила сняться в суперпопулярном тогда комедийном телешоу «Женская лига». Этот проект смотрели практически в каждом доме и именно он сделал Ардову узнаваемой.

На вершине успеха

Знаменитой и всенародно любимой сделал Анну Ардову ее собственный телепроект, в котором она раскрыла все свои творческие способности. В юмористическом шоу «Одна за всех» она самостоятельно сыграла более 20 различных персонажей, каждый из которых имеет свой собственный характер, судьбу и биографию.

Именно после выхода на экраны этого шоу на актрису буквально посыпались предложения режиссеров на роли уже совсем другого уровня. Это уже были не только комедийные фильмы, но и качественные мелодрамы. Сыграла она и в звездном окружении в нашумевшем фильме «Высоцкий. Спасибо, что живой.»

С некоторых пор на съемочных площадках Анна проводит гораздо больше времени, чем на театральной сцене. За годы творческой карьеры Анна Ардова сыграла почти полсотни ролей, около половины из которых, особенно в последние годы, были яркими и запоминающимися. На сегодня она является одной из самых популярных и востребованных российских актрис.

Карьера Анны Ардовой с каждым годом только росла вверх, радуя поклонников таланта актрисы. Анна была в составе жюри шоу «Точь-в-точь». После этого она появилась в гостях популярного шоу «Вечерний Ургант». А после еще нескольких приглашений на телевиденье в качестве жюри или гостьи, актриса сыграла роли в нескольких комедиях, среди которых «Последний из Магикян» и «Девушка моей мечты». А в 2017 году популярное шоу «Одна за всех» вышло на Первом канале с некоторыми обновлениями.

В этом же году актриса пережила развод с мужем после 20 лет совместной жизни, но супруги остались так же близки. Как позже выяснилось, муж актрисы – Александр Шаврин имел онкозаболевание, вследствие которого он и скончался.

Что касается жизни вне сцены, то у актрисы возникли некоторые проблемы со здоровьем, в 2018 году на своей странице в Инстаграм объявила о проведении операции на почках, чтобы избежать лишних комментариев со стороны прессы. Не смотря на возникшие трудности, актриса полна оптимизма, она кардинально изменила прическу и перекрасилась, что весьма удачно сказалось на ее общем имидже.

Сейчас актриса с головой ушла в работу, в 2019 году с ее участием на экранах телевизоров должны появится фильмы «Дневник новой русской», «Трудности выживания», «Рассвет на горе Адама».

Личная жизнь и муж Анны Ардовой

Личную жизнь актриса предпочитает оберегать от пересудов. Тем более, что и говорить-то особо не о чем – ничего интересного для желтой прессы в судьбе Ардовой нет (или это тщательно скрывается). В свой первый брак она вступила еще в студенческие годы. Ее мужем стал однокурсник Даниил Спиваков, но юные супруги достаточно быстро разбежались. Тем более, что в этом союзе детей у актрисы не было.

Но видимо, неудачный союз оставил свой след в душе Ардовой, и она уже опасалась заводить снова слишком близкие отношения. На второй брак она решилась лишь спустя много лет после знакомства с Александром Шавриным, с которым длительное время ее связывали исключительно дружеские отношения. Возможно это и стало надежным базисом для семейного счастья.

C мужем и детьми

И в 1996 году в актерской семье (муж Ардовой работал вместе с ней в театре Маяковского) родилась девочка – Соня, а еще через несколько лет – долгожданный сын Антон. По всей вероятности, дети актрисы тоже продолжат семейную династию. Оба ребенка, несмотря на юный возраст уже успели появиться на экранах в небольших ролях и остались в полном восторге от такой работы.

Сейчас она одна из самых востребованных комедийных актрис на нашем ТВ. Так, на канале «Домашний» выходит новое скетч-шоу «Одна за всех». В нем все главные роли исполняет Анна Ардова. Как выяснилось, сценарий изначально писался на нее.

Заставляю себя быть слабой

– Анна, согласитесь, приятно, когда для вас пишут сценарий?

– Очень. Но при этом и страшно ответственно. Я уже всех своих знакомых попросила посмотреть и честно мне сказать, как им наш новый проект. Ведь в шоу у меня девять женских образов, девять историй. Не случилось только с женщиной-президентом…

– Потому, что женщина не может быть президентом?

– Конечно, не поэтому. Женщины могут всё, если надо. Вот скажите, чего вы не умеете? Не знаете китайского? Но если вам очень будет нужно, вы в три дня освоите его азы. Ведь правда же?

– Точно.

– И так все женщины. Это мужчины у нас позволяют себе чего-то не уметь, не мочь и не быть к чему-то приспособленными. Мы можем всё! Ну, а мужчины очень нежные существа, избаловали мы их. Я, например, заставляю себя быть слабой.

В театральный поступала пять лет

– Вы ведь росли, как говорится, с серебряной ложечкой во рту. Вы с детства были не просто Аня Ардова, а девочка из семьи с потрясающей родословной.

Лучшие дня

– Было страшно оказаться недостойной моей многочисленной прославленной родни. Именно поэтому я не могла поступить в театральный пять лет. Не уверена в себе была настолько, что даже прочитать ничего не могла. У меня появлялся жуткий зажим. Приходила на экзамен и понимала, что все педагоги знают папу, маму, бабушку, дедушку, а я пришла – такая бездарность. Вообще-то я всегда верила, что буду актрисой, но мне долго не хватало сил в себя поверить.

Стать актрисой решила еще в 16 лет, когда пошла в Театр Маяковского на спектакль «Леди Макбет Мценского уезда», где блистала Наталья Георгиевна Гундарева. Посмотрев на нее, я сказала подруге: «Хочу работать на сцене этого театра». И начались мои пять лет мучений. И все-таки я поступила, и именно к Гончарову, худруку Театра Маяковского.

На сцену я вышла уже на первом курсе. Играла Пиявочку в «Буратино». На втором курсе повысили до лисы Алисы. Это было круто. А с Натальей Георгиевной на сцену я вышла в роли шансонетки. Бегала, танцевала в «Жертве века» по Островскому.

А в кино снялась еще в детстве

– У вас в гостях, наверное, перебывали все небожители?

– Дверь не закрывалась вообще. Когда приезжали Ахматова или Бродский, все валом валили к Ардовым. Но я Ахматову не знала, хотя и названа бабушкой в ее честь. Когда Анна Андреевна умерла, я была еще маленькая. Зато мы были большими друзьями с Михал Михалычем Козаковым. Для меня он до сих пор дядя Миша. Как-то он подарил мне пластинку с надписью: «Тете Ане от дяди Миши». Даже когда он позвал меня сниматься в его первом детском фильме «Если верить Лопотухину», я на площадке называла его дядей Мишей.

– Ага, так в кино вы все-таки попали по блату?

– Да, и не я одна. В главной роли была дочка Збруева. Сын Арканова еще снимался. Так что все мы там были блатные. После этих съемок Михал Михалыч сказал, что больше никогда не будет снимать детей. Он не мог с нами сладить. Можно сказать, наша компания на корню загубила карьеру большого режиссера детского кинематографа.

– А если серьезно о блате?

– У меня была такая история, когда всего лишь раз за меня попросили. Мой дядя Алексей Владимирович Баталов пошел составить протекцию, чтобы меня из вольнослушателей Щукинского училища перевели в студенты. Я тогда с четвертого захода практически поступила в «Щуку», но, написав сочинение на двойку, стала лишь вольной слушательницей. Так вот, дяде Леше сказали, что если они сейчас возьмут меня, то все тут же скажут, что я блатная. Поэтому предпочли не взять. Получается, однажды за меня замолвили словечко и сделали только хуже. Больше я никогда не пользовалась «связями». Отец сразу сказал мне, что я должна поступать сама. За это я очень обиделась на него. Ведь мне было бы гораздо легче, если бы он просто позвонил. Только сейчас я понимаю, как была глупа. Даже если бы попала в училище «по звонку», то при первой же неудаче в учебе я бы сожрала себя. Думала бы, что бездарна, что не имею права занимать место другого человека. По натуре я – самоед.

– И судьба вас била не единожды. Отец вашей дочери Сони бросил вас беременную…

– Я уже простила его. Тогда очень долго переживала. Думала, что плохая, поэтому меня и бросили. Но позже поняла, что не я плохая, это у него проблемы. И я тут ни при чем. Он бросил, потому что испугался трудностей с новорожденным ребенком. Ведь у него уже была дочь от первого брака. Но потом осознал и стал нам с дочерью помогать. Сейчас мы с ним дружим и у нас чудесные отношения.

Баталов не дает общаться с сестрой

– У вашего дяди Алексея Баталова дочь Маша – инвалид с детства. Вы с ней общаетесь?

– Нет. Дядя Леша как-то отгородил нас. Однажды я случайно увидела Машу в его машине, поздоровалась и больше никогда не видела ее. Мне очень жаль, что дядя Леша отдалил нас друг от друга. Если бы мы дружили с Машей с детства, мы бы общались и по сей день. Ведь она чудесный человек, потрясающе образованная, умная, тонкая. К сожалению, родители не вечны, а так мы бы друг у друга были. Но я не теряю надежды, что мы с сестрой еще сблизимся.

– Почему сами не форсируете события?

– А зачем? Я говорила с Надей, старшей дочерью дяди Леши, и сказала ей буквально то, что сейчас вам…

– Похоже, вы с семьей Баталовых нечасто общаетесь.

– Редко, к сожалению. С тех пор как умерла бабушка, а потом папа, мы совсем перестали встречаться. Вот с дядей Мишей Ардовым, священником, мы перезваниваемся. Я передаю через дядю Мишу приветы дяде Леше. А он – мне. Говорит: «Девочка, не волнуйся, я за тобой слежу, я тобой горжусь».

Вот и всё…

АКТРИСЕ Анне Ардовой
жанна 09.11.2009 10:52:16

Не так давно появилась на экране Актриса Анна Ардова. Новое лицо, интересная девушка. Но не это главное. У Анны замечательные данные, неординарные. Она харизматична, необычна и комична. Таких как она давно не появлялось на нашем экране. Слава Богу, появляются еще актеры, воспитанные на старой школе театра и кино. Удивляться не приходится - такие родители, родственники, есть в кого. Она славный продолжатель династии. Анна, удачи вам, новых ролей, здоровья!

Анна Борисовна Ардова – одна из самых ярких комедийных актрис России, хорошо известная зрителям по скетч-шоу «Одна на всех». Несмотря на то, что Анна – актриса в третьем поколении, все, чего она добилась – ее личная заслуга. Открытой, общительной и позитивной женщине с успехом даются и комедийные, и драматические роли. Также Анна регулярно выходит на сцену московского театра драмы имени Маяковского и ведет приключенческое шоу «Форт Боярд» на Первом канале.

Детство и семья Анны Ардовой

Анна Ардова родилась в семье интеллигентов: она была второй дочерью в семье режиссера Бориса Ардова и актрисы Мики Ардовой (Киселевой). Однако появление малышки на свет было омрачено тяжелой патологией одного легкого. При рождении вес Анны составлял всего 900 грамм. Это было очень сложное испытание для всей семьи: до восьми месяцев родители были вынуждены следить, чтобы дочь всегда находилась в вертикальном положении, прижав к себе, в противном случае девочка начинала задыхаться.


Увы, сложности не пошли чете Ардовых на пользу. Как только Анна пошла на поправку, ее родители развелись. У каждого из них появилась новая пассия: у папы – женщина по имени Людмила, у мамы – известный актер Игорь Старыгин. Родители Бориса, несмотря на разрыв сына с супругой, с радостью принимали в своем доме «нового» зятя с бывшей невесткой. Бабушка и дедушка Анны Ардовой тоже были людьми искусства: Нина Ардова – актриса и ученица великого Станиславского, Виктор Ардов – знаменитый писатель-сатирик. Они жили в одном дворе с семьей будущей актрисы, на Большой Ордынке, 17. Их дом никогда не покидали именитые гости; навещал Ардовых и Михаил Зощенко, Ильф и Петров, Осип Мандельштам и Анна Ахматова. Именно в честь последней и получила имя Анна Борисовна.

Большое интервью с Анной Ардовой

Именно в этом дворе и прошло детство Анны Ардовой. В юности девочка была забиякой и нередко дралась с мальчишками, а немного повзрослев, с ними же вечерами пела песни под гитару и впервые пробовала сигарету.

«Вечерний Ургант»: Анна Ардова (24.03.15)

В седьмом классе у Анны начался переходный возраст, появились проблемы в отношениях с родителями и сверстникам, успеваемость и поведение стремительно ухудшались, и в девятом классе девочку исключили из школы. Чтобы образумить непокорную дочь, на семейном совете было решено отправить Анну учиться в Вологодскую область, к ее родной тете, которая как раз была директором одной из местных школ.

Тоскуя по московским друзьям, будущая актриса увлеклась чтением классической литературы, но ее оценки так и не улучшились. Но именно тогда ей стало ясно, что она с рождения была обречена стать актрисой. Но именитые родственники наотрез отказались помогать Анне попасть на сцену, мотивируя это тем, что она должна достигнуть мечты сама.

Поступление в театральный затянулось на пять лет. С пятой попытки Ардова все-таки поступила – ее приняли в ГИТИС, в актерскую мастерскую Андрея Гончарова. Девушка успешно окончила театральный вуз в 1995 году. Педагог был уверен в таланте своей подопечной и порекомендовал ее в театр Маяковского, и Анну Ардову зачислили в постоянную труппу.

Актерская карьера Анны Ардовой

Свою кинокарьеру Анна Ардова начала еще в 14 лет, дебютировав в школьной комедии «Если верить Лопотухину» Михаила Козакова. Следующая роль актрисы пришлась на 1997 год – короткометражка «Тоскующая телка», сегодня малоизвестная зрителю.


Настоящий взлет в карьере актрисы произошел в 2002 году после выхода на экраны телеспектакля «Чума на оба ваши дома». После этого Анне не нужно было ходить на многочисленные кастинги: предложения буквально преследовали артистку. Только до 2004 года актриса снялась в семи крупных проектах, среди которых значатся резонансные сериалы «Дети Арбата» с Чулпан Хаматовой и Евгением Цыгановым и «Всегда говори „всегда“» с Марией Порошиной и Татьяной Абрамовой.

«Три аккорда»: Анна Ардова – «Хоп, мусорок»

В 2005 году Анна Ардова снялась в мюзикле «Три мушкетера»; ее персонаж Арамис, с ее слов, стал ее любимой ролью на многие годы.


В 2006 году Анна Ардова стала главной героиней комедийного сериала «Женская лига». Многосерийный фильм о четырех женских характерах выходил на экраны вплоть до 2011 года. Сюжетную линию с персонажем Анны Ардовой делили также Ольга Тумайкина , Евгения Крегжде и Анна Антонова .

«Женская лига» с Анной Ардовой

Параллельно девушка появилась в трех сезонах сериала «Солдаты» в роли гражданской жены Виктора Колобкова, Валентины Покрошинской, снялась в полнометражной драме «Крыша», историческом телесериале «И все-таки люблю», трогательном фильме про отношения взрослой успешной женщины и сироты «Кука», а также в сериале «Школа для толстушек» (экранизация иронического детектива Натальи Нестеровой).

Одним из наиболее заметных фильмов с участием Анны Ардовой стало скетч-шоу «Одна за всех». Этот формат для актрисы не в новинку – у нее уже был подобный опыт в передаче «Женская лига». Сериал подкупал зрителей жизненным юмором и правдоподобностью ситуаций. Все главные роли в шоу исполняла сама Анна Ардова, перевоплощаясь то в гламурную блондинку с Рублевки, то во вредную старушку, властную главу еврейского семейства, вечно худеющую даму, стеснительную одинокую женщину… Верными напарницами Анны были Эвелина Бледанс и Татьяна Орлова , которые играли практически всех второстепенных героинь. В 2010 году шоу принесло Анне почетную премию «ТЭФИ».

Анна Ардова в скетч-шоу «Одна за всех» (1 серия 1 сезона)

В 2011 году актриса снялась в нашумевшей картине 2011 года «Высоцкий. Спасибо, что живой», а в 2013 году предстала в качестве супруги главного героя из сериала «Последний из Магикян». И, несмотря на плотный график киносъемок, Анна Ардова продолжала блистать на сцене Московского театра им. Маяковского.


Личная жизнь Анны Ардовой

Анна Ардова – одна из немногих актрис, которые на первое место ставят семью и только потом – карьеру. В жизни Анны было два брака. Со своим первым мужем, Даниилом Спиваковским, она познакомилась, будучи студенткой-первокурсницей. В 1992 году молодые люди сыграли свадьбу и перебрались жить в коммунальную квартиру.

Анна Ардова в ток-шоу «Наедине со всеми»

Из-за сложного финансового положения очень скоро студентам пришлось переехать к маме Спиваковского. Свекровь, Алла Семеновна, была крайне недовольна невесткой: ей казалось, что Анна неаккуратна и слишком вспыльчива. Из-за этого у молодой пары постоянно возникали разногласия по пустякам, часто заканчивающиеся битьем посуды и даже драками. Постоянные претензии свекрови и непонимание мужа привели к тому что, в 1992 году брак молодой семьи распался, так и не дотянув одного месяца до годовщины.


В 1996 году Анна родила дочь Софию от журналиста Сергея Соколова, но тот, едва узнав о беременности, предпочел исчезнуть из жизни своей подруги. Второй раз актриса вышла замуж за театрального актера Александра Шаврина, который был хорошим приятелем Анны с 19 лет. Однажды он просто появился на пороге ее дома и сказал, что отныне она – его жена, а София – его дочь. В 1997 году пара сыграла свадьбу прямо в театре. В 2001 году у пары родился сын Антон.

Алексей Баталов был женат дважды. С первой своей женой он познакомился, будучи еще ребенком, звали ее Ирина Ротова . Романтические отношения между Ириной Ротовой и Алексеем Баталовым завязались, когда им обоим было по шестнадцать лет. Знакомы они были с самого детства, просто росли вместе на одной улице, после продолжительной разлуки, связанной со второй мировой войной, Алексей Баталов и Ирина Ротова как-то иначе взглянул друг на друга, он увидел в ней женщину, она разглядела в нем мужчину, начались далеко неробкие ухаживания. В первый день сближения были длительные танцы под звуки виниловых пластинок, затем игра в бутылочку. И не думайте, что нравы в те времена были другие, молодые люди не ждали совершеннолетия для того, чтобы вступить в интимные отношения, но зато связывали себя после этого узами брака гораздо чаще. Шел 1945 год , непростые времена, но Ирина и Алексей решили стать мужем и женой во что бы то ни стало, естественно пришлось ждать совершеннолетия, но это не помешало влюбленным наслаждаться друг другом.

Когда Алексею Баталову было 25 лет он встретил и полюбил другую. Разлучницей стала цирковая артистка Гитана Леонтенко , цыганка по национальности.

Восемнадцатилетняя Гитана поразила Алексея Баталова своей гибкостью, смелостью, она была цирковой лихачкой наездницей, вытворяла на лошади такие трюки, которые еще долгое время во всем мире никто не мог повторить, увидав ее на арене цирка однажды, Алексей Баталов не переставал думать о ней ни на минуту. Алексей Баталов утверждает, что тогда лишь дружил с Гитаной и был верен своей жене Ирине , та как раз родила ему дочь Екатерину . Но отношения в семье не складывались, естественно Ирина Ротова ревновала мужа, он был очень востребован как актер, пропадал в киноэкспедициях, поклонниц было немеряно. Ирина Ротова подала на развод, «верный» Алексей Баталов ринулся разыскивать по всему Советскому Союзу свою цирковую наездницу Гитану , а ведь прошло уже десять лет со дня их первой встречи, в те давние дни гордая цыганка не смогла простить любимому тот факт, что он скрыл от нее свой семейный статус.

Гитана Леонтенко и Алексей Баталов поженились не сразу, у обоих были очень плотные рабочие графики. Вместе они прожили 54 года, в 1968 году у них родилась дочь Мария Гитана , девочка получила родовую травму, диагноз ДЦП звучал как приговор, но он не сломил талантливую Марию , она окончила сценарный факультет ВГИКа , пишет рассказы, сказки, сценарии. У Марии Баталовой функционирует лишь один палец на руке, им она набирает текст на клавиатуре, кроме того, при помощи своих родителей она тренирует на тренажерах свое тело каждый день. Ради того, чтобы заниматься дочерью Гитана Леонтенко оставила свою цирковую карьеру.

Со своей первой женой и дочерью Екатериной Алексей Баталов практически не поддерживал отношения после развода.

На фото первая жена Алексея Баталова Ирина Ротова .

Дочь Екатерина Баталова .

На этом фото Алексей Баталов с дочерьми Екатериной и Марией .

На этих фото вторая жена Алексея Баталова Гитана Леонтенко .

Мария Баталова могла бы продолжить актерскую династию, если бы не родовая травма. У этой женщины красивые черты лица, обратите внимание, что, не смотря на болезнь, возраст и отсутствие макияжа, лицо ее красиво: большие карие глаза, шикарные брови, правильный овал лица. Мы заперты в своем теле, Мария Баталова не виновато в том, что с нею случилось.

Цыганка Гитана Леонтенко .

На этом фото Гитана Леонтенко и ее дочь Мария Баталова .

Алексей Баталов и Ирина Купченко .

Вот так Алексей Баталов выглядел в детстве.

Курил Алексей Баталов с тринадцати лет, во время войны эта пагубная привычка помогала ему заглушить чувство голода, с сигаретами народный артист СССР расстался только за год до своей смерти.


Top